\begin{thebibliography}{99}

%\section{Литература}

\bibitem{blot}
N.N. Bogoliubov, A.A. Logunov, A.I. Oksak and I.T. Todorov,
%Н.Н. Боголюбов, А.А. Логунов, А.И. Оксак и И.Т. Тодоров,
{\it Oбщие принципы квантовой теории поля}, Москва, {\Large н}аука (1987).
\bibitem{ut}
K. Ueno and K. Takasaki, {\it Toda lattice hierarchy}, {\it Adv.
Stud. in Pure Math.}  {\bf 4} (1984) 1.
\bibitem{i}
k. Ikeda, {\it A supersymmetric extension of the Toda lattice
hierarchy}, {\it Lett. Math. Phys.} 14 (1987) 321; {\it The
super-Toda lattice hierarchy}, {\it RIMS} {\bf 25} (1989) 829.
\bibitem{t}
k. Takasaki, {\it Differential algebras and $D$-modules in super
Toda lattice hierarchy}, {\it Lett. Math. Phys.} {\bf 19} (1990)
229.
\bibitem{ls1}
A.N. Leznov and A.S. Sorin, {\it Two-dimensional superintegrable
mappings and integrable hierarchies in the $(2|2)$ superspace},
{\it Phys. Lett.} {\bf B389} (1996) 494, hep-th/9608166; {\it
Integrable mappings and hierarchies in the $(2|2)$ superspace},
{\it Nucl. Phys. (Proc. Suppl.) } {\bf B56} (1997) 258.
\bibitem{ols1}
O. Lechtenfeld and A. Sorin, {\it Fermionic flows and tau function
of the $N=(1|1)$ superconformal Toda lattice hierarchy}, {\it
Nucl. Phys.} {\bf B557} (1999) 535, solv-int/9810009;
%\bibitem{ols2}O. Lechtenfeld and A. Sorin,
{\it Hidden $N=(2|2)$ supersymmetry
of the $N=(1|1)$ supersymmetric Toda lattice hierarchy}, {\it J.
Nonlinear Math. Phys.} {\bf 8} (2001) 183, nlin.SI/0007009.
\bibitem{vgks}
V.G. Kadyshevsky and A.S. Sorin, {\it Supersymmetric Toda lattice
hierarchies}, in {\it Integrable Hierarchies and Modern Physical
Theories} (Eds. H. Aratyn and A.S. Sorin), Kluwer Acad. Publ.,
Dordrecht/Boston/London, (2001) 289-316, nlin.SI/0011009.
\bibitem{ss}
M.V. Saveliev and P. Sorba, {\it Solution of the Cauchy problem
for a continuous limit of the Toda lattice and its
superextension}, {\it Lett. Math. Phys.} {\bf 22} (1991) 119.
\bibitem{vgk1}
V.G. Kadyshevsky, R.M. Mir-Kasimov and N.B. Skachkov, {\it
Quasi-potential approach and the expansion in relativistic
spherical functions}, {\it Nuovo Cimento} {\bf A55} (1968) 233.
\bibitem{vgk2}
V.G. Kadyshevsky, R.M. Mir-Kasimov and N.B. Skachkov, {\it
Relativistic two-body problem and finite-difference calculus},\\
{\it Sov. J. Nucl. Phys.} {\bf 9} (1969) 212.
\bibitem{vgk3}
V.G. Kadyshevsky, R.M. Mir-Kasimov and N.B. Skachkov, {\it The
Schroedinger difference equation for two relativistic particles in
the simplest cases}, {\it Sov. J. Nucl. Phys.} {\bf 9} (1969) 462.
\bibitem{vgk4}
V.G. Kadyshevsky, R.M. Mir-Kasimov and M. Freeman, {\it
Hypergeometric difference equations and Coulomb relativistic
problem}, \\{\it Sov. J. Nucl. Phys.} {\bf 9} (1969) 646.
\bibitem{vgk5}
C. Itzykson, V.G. Kadyshevsky and I.T. Todorov, {\it
Three-dimensional formulation of the relativistic two-body problem
and infinite-component wave equations}, {\it Phys. Rev.} {\bf D1}
(1970) 2823.
\bibitem{vgk7}
V.G. Kadyshevsky,  {\it Quantum field theory and the momentum
space of a constant curvature}, In the book {\it "Problems of
Theoretical Physics"} dedicated to the memory of I.E. Tamm, M.,
"Nauka", (1972) 52.
\bibitem{vgk8}
V.G. Kadyshevsky, {\it Fundamental length as a new scale in
quantum field theory}, {\it Proceedings of the International
Conference on High Energy Physics and Elementary Particles},
Warsaw, (1975) 305.
\bibitem{vgk9}
D.V. Fursaev and V.G. Kadyshevsky, {\it Difference equations and
gauge symmetry}, {\it CRM Proceedings and Lecture Notes} {\bf 9}
(1996) 125.
\bibitem{tt1}
K. Takasaki and T. Takebe, {\it SDIFF(2) Toda equation --
hierarchy, tau functions and symmetries}, {\it Lett. Math. Phys.}
{\bf 23} (1991) 205, \\ hep-th/9112042.
\bibitem{tt2}
K. Takasaki and T. Takebe, {\it Quasi--classical limit of Toda
hierarchy and W--infinity symmetries}, {\it Lett. Math. Phys.}
{\bf 28} (1993) 165, \\ hep-th/9301070.
\bibitem{tt3}
K. Takasaki and T. Takebe, {\it Integrable hierarchies and
dispersionless limit}, {\it Rev. Math. Phys.} {\bf 7} (1995) 743,
hep-th/9405096.
\bibitem{bf}
C.P. Boyer and J.D. Finley, {\it Killing vectors in self--dual
Euclidean Einstein spaces}, {\it J. Math. Phys.} {\bf 23} (1982)
1126.
\bibitem{b}
I. Bakas, {\it The structure of the $W_{\infty}$ algebra}, {\it
Commun. Math. Lett.} {\bf 134} (1990) 487.
\bibitem{p}
Q-Han Park, {\it Extended conformal symmetries in real heavens},\\
{\it Phys. Lett.} {\bf B236} (1990) 429.
\bibitem{w}
R. S. Ward, {\it Einstein--Weyl spaces and SU$({\infty})$ Toda
fields}, {\it Class. Quantum Grav.} {\bf  7} (1990) L95.
\bibitem{k}
I. Krichever, {\it Dispersionless Lax equations and topological
minimal models}, {\it Commun. Math. Phys.} {\bf 143} (1992) 415.
\bibitem{dss}
F. Delduc, M.V. Saveliev and P. Sorba, {\it Continuum Lie algebras
and the scalar--flat K\"ahler surfaces}, {\it Phys. Lett.} {\bf
B277} (1992) 411.
\bibitem{hp}
J. Hoppe and Q-Han Park, {\it Infinite charge algebra of
gravitational instantons}, {\it Phys. Lett.} {\bf B231} (1994)
333, hep-th/9312020.
\bibitem{tt4}
K. Takasaki, {\it Dispersionless Toda hierarchy and two-dimensional
string theory}, {\it Commun. Math. Phys.} {\bf 170} (1995) 101,
hep-th/9403190.
\bibitem{bx}
L. Bonora and C.S. Xiong, {\it Two--matrix model and $c=1$ string
theory}, {\it Phys. Lett.} {\bf B347} (1995) 41, hep-th/9405004.
\bibitem{ct}
D. M. Calderbank and P. Tod, {\it Einstein metrics, hypercomplex
structures and the Toda field equation}, {\it Differ. Geom. Appl.}
{\bf 14} (2001) 199, math.DG/9911121.
\bibitem{kkk}
V. Kazakov, I. Kostov and D. Kutasov, {\it A matrix model for the
two dimensional black hole}, {\it Nucl. Phys.} {\bf B622} (2002)
141, hep-th/0101011.
\bibitem{ak}
S. Alexandrov and V. Kazakov, {\it Correlators in 2D string theory
with vortex condensation}, {\it Nucl. Phys.} {\bf B610} (2001) 77,
hep-th/0104094.
\bibitem{fl}
D.B. Fairlie and A.N. Leznov, {\it Infinite series solutions of
the symmetry equation for the 1+2 dimensional continuous Toda
chain}, \\ hep-th/9512217.

\end{thebibliography}

\DeclareFontFamily{OT1}{msb}{}{}
\DeclareFontShape{OT1}{msb}{m}{n}
 {  <5> <6> <7> <8> <9> <10> gen * msbm
      <10.95><12><14.4><17.28><20.74><24.88>msbm10}{}
\DeclareMathAlphabet{\bubble}{OT1}{msb}{m}{n}

\def\bN{{\bubble N}}
\def\bZ{{\bubble Z}}

\def\bO{{\bubble O}}
\def\bF{{\bubble F}}

\newfont{\bbd}{msbm10 scaled\magstep1}

\documentclass[12pt,russian]{article}
\usepackage[T2A]{fontenc}
\usepackage[cp866]{inputenc}
\usepackage[russian,english]{babel}
\usepackage{amsfonts}
\parskip=\medskipamount
\begin{document}

\def\l#1#2{\raisebox{.0ex}{$\displaystyle
  \mathop{#1}^{{\scriptstyle #2}\rightarrow}$}}
\def\r#1#2{\raisebox{.0ex}{$\displaystyle
\mathop{#1}^{\leftarrow {\scriptstyle #2}}$}}

\newcommand{\p}[1]{(\ref{#1})}

%%%%%%%%%%%%
\newcommand{\sect}[1]{\setcounter{equation}{0}\section{#1}}
%%%%%%%%%%%%
%\renewcommand{\theequation}{\thesection.\arabic{equation}}

\makeatletter
\def\eqnarray{\stepcounter{equation}\let\@currentlabel=\theequation
\global\@eqnswtrue
\global\@eqcnt\z@\tabskip\@centering\let\\=\@eqncr
$$\halign to \displaywidth\bgroup\@eqnsel\hskip\@centering
  $\displaystyle\tabskip\z@{##}$&\global\@eqcnt\@ne
  \hfil$\displaystyle{\hbox{}##\hbox{}}$\hfil
  &\global\@eqcnt\tw@ $\displaystyle\tabskip\z@
  {##}$\hfil\tabskip\@centering&\llap{##}\tabskip\z@\cr}
%\@addtoreset{equation}{section}
%  \def\theequation{\thesection.\arabic{equation}}
\makeatother

\renewcommand{\thefootnote}{\fnsymbol{footnote}}
%\newpage
%\setcounter{page}{0}
%\pagestyle{empty}
%\begin{flushright}
%{Февраль 2002}\\
%{JINR E2-???-2002}\\
%{nlin.SI/0206044}
%\end{flushright}

%\vfill

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

\begin{center}
{\sl Theoretical and Mathematical Physics\footnote{Translated from
Teoreticheskaya i Matematicheskaya Fizika
{\bf 132} (2002) 222.}\\
{\bf 132} (2002) 1080, nlin.SI/0206044}
\end{center}

\begin{center}
{\LARGE {\bf N=(1$|$1) supersymmetric }}\\[0.3cm]
{\LARGE {\bf dispersionless}}\\[0.3cm]
{\LARGE {\bf Toda lattice hierarchy}}\\[0.5cm]

{}~

{\large V.G. Kadyshevsky$^{(a)}$ and A.S. Sorin$^{(b)}$}

{}~\\
\quad \\

{{Bogoliubov Laboratory of Theoretical Physics,}}\\
{{Joint Institute for Nuclear Research,}}\\
{\em 141980 Dubna, Moscow Region, Russia}~\quad\\
\em {~$~^{(a)}$ Email: kadyshev@jinr.ru}\\
\em {~$~^{(b)}$ Email: sorin@thsun1.jinr.ru}\\

\end{center}

%\vfill

{}~

\centerline{{\bf Abstract}}
\noindent
Generalizing the graded commutator in superalgebras, we propose a new
bracket operation on the space of graded operators with an involution. We
study properties of this operation and show that the Lax representation of
the two-dimensional $N{=}(1|1)$ supersymmetric Toda lattice hierarchy can
be realized via the generalized bracket operation; this is important in
constructing the semiclassical (continuum) limit of this
hierarchy. We construct the continuum limit of the $N{=}(1|1)$ Toda
lattice hierarchy, the dispersionless $N{=}(1|1)$ Toda hierarchy. In this
limit, we obtain the Lax representation, with the generalized graded
bracket becoming the corresponding Poisson bracket on the graded phase
superspace. We find bosonic symmetries of the dispersionless $N{=}(1|1)$
supersymmetric Toda equation.   
\vskip 2mm

\newpage

%\vfill

%{\it {\Large п}освящается 75--летию академика {\Large а}натолия 
%{\Large  }лексеевича
%{\Large л}огунова}

%{}~

\begin{center}
{\LARGE {\bf N=(1$|$1) суперсимметричная }}\\[0.3cm]
{\LARGE {\bf бездисперсионная}}\\[0.3cm]
{\LARGE {\bf решеточная иерархия Тоды}}\\[0.5cm]

{\large {\LARGE в}.{\LARGE г}. {\LARGE к}адышевский$^{(a)}$ и А.{\LARGE с}.
{\LARGE с}орин$^{(b)}$}{}~\\
\quad \\

{{{\Large л}аборатория {\Large т}еоретической {\Large ф}изики им.
{\Large н}.{\Large н}. {\Large б}оголюбова,}}\\
{{Объединенный {\Large и}нститут {\Large я}дерных {\Large и}сследований,}}\\
{\em {141980 Дубна, {\Large м}осковская область, {\Large р}оссия}}~\quad\\
{\em {~$~^{(a)}$ e-mail: kadyshev@jinr.ru}}\\
{\em {~$~^{(b)}$ e-mail: sorin@thsun1.jinr.ru}}

\end{center}

{}~

\centerline{{\bf Аннотация}}
\noindent
{\Large п}редложена скобочная операция на пространстве градуированных
операторов с инволюцией, обобщающая градуированный коммутатор
супералгебр. {\Large п}оказано, что представление {\Large л}акса для двумерной
$N=(1|1)$ суперсимметричной решеточной иерархии Тоды может быть
реализовано как обобщенная скобочная операция, что важно для
построения квазиклассического (непрерывного) предела этой иерархии.
{\Large п}остроен непрерывный предел $N=(1|1)$ решеточной иерархии
Тоды --- бездисперсионная $N=(1|1)$ иерархия Тоды, и получено
его представление {\Large л}акса, где обобщенная градуированная скобка
переходит в соответствующую скобку {\Large п}уассона на градуированном
фазовом суперпространстве. {\Large н}айдены бозонные симметрии
бездисперсионного $N=(1|1)$ суперсимметричного уравнения Тоды.

{}~

{\it {\Large п}освящается 75--летию академика {\Large а}натолия {\Large а}лексеевича
{\Large л}огунова}

\newpage

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

\pagestyle{plain}
\renewcommand{\thefootnote}{\arabic{footnote}}
\setcounter{footnote}{0}

\section{{\Large в}ведение}

$\quad ~${\Large в} последние несколько десятилетий квантовая теория поля
({\Large ктп}), приняв на вооружение эффективные математические методы,
превратилась в теорию, удовлетворяющую самым строгим
математическим требованиям \cite{blot}. {\Large п}осле возникновения
суперсимметричных {\Large ктп} особое внимание исследователей привлекли
многочисленные проблемы, которые, c одной стороны, представляют
интерес для математической физики, a, с другой стороны, обещают
важные физические приложения.

{\Large в} настоящей работе будет рассмотрено интегрируемое $N=(1|1)$
суперсимметричное обобщение решеточной двумерной бозонной иерархии
Тоды (2DTL иерархии) \cite{ut}, предложенное в \cite{i,t}. {\Large о}но
представляет собой бесконечную систему эволюционных (по двум
бозонным и двум фермионным бесконечным "башням" времен) уравнений
(потоков) для бесконечного набора решеточных бозонных и фермионных
полей и содержит как подсистему $N=(1|1)$ суперсимметричное
интегрируемое обобщение 2DTL уравнения, обозначаемое в дальнейшем
посредством $N=(1|1)$ 2DTL.

{\Large п}озднее в работах \cite{ls1,ols1,vgks} были построены две новые
бесконечные серии фермионных потоков $N=(1|1)$ 2DTL иерархии и,
как следствие, было установлено, что эта иерархия, в
действительности, обладает более высокой симметрией, а именно
$N=(2|2)$ cуперсимметрией. {\Large э}ти потоки, совместно с ранее
известными бозонными потоками $N=(1|1)$ 2DTL иерархии, являются
симметриями $N=(1|1)$ 2DTL уравнения \cite{ls1,ols1,vgks}.
{\Large н}епрерывный предел по шагу решетки последнего уравнения \cite{ss}
представляет собой трехмерное нелинейное уравнение, называемое
непрерывным или бездисперсионным $N=(1|1)$ 2DTL уравнением; в
\cite{ss} также рассматривалось решение соответствующей задачи
Коши.

{\Large х}отя $N=(1|1)$ 2DTL иерархия и бездисперсионное $N=(1|1)$ 2DTL
уравнение известны достаточно давно, {\it проблема построения
непрерывного (квазиклассического) предела по шагу решетки,
играющего здесь роль постоянной {\Large п}ланка, для всех потоков $N=(1|1)$
2DTL иерархии является еще не решенной и достаточно сложной
задачей}\footnote{{\Large в} этой связи заметим, что аналогичные задачи для
дифференциально--разностных уравнений рассматривались в цикле
работ \cite{vgk1,vgk2,vgk3,vgk4,vgk5,vgk7,vgk8,vgk9}.}. Кроме
чисто академического значения этой проблемы, интерес к ее решению
связан с рядом важных физических и математических приложений. {\Large р}ечь
идет, в частности, о квазиклассическом пределе бозонного прообраза
$N=(1|1)$ 2DTL иерархии --- бездисперсионной 2DTL иерархии
\cite{tt1}, представляющей собой объединение потоков 2DTL
иерархии, возникающих в лидирующем приближении квазиклассического
разложения, построенном в работе \cite{tt2} (см. также обзор
\cite{tt3}). {\Large в} качестве иллюстрации, можно привести перечень
возможных приложений бездисперсионной 2DTL иерархии:\\
$\quad ~~~~~~~$1. построение ряда самодуальных вакуумных метрик и метрик \\
$\quad ~~~~~~~~~~$ {\Large э}йнштейна--{\Large в}ейля; \\
$\quad ~~~~~~~$2. теории твисторов;\\
$\quad ~~~~~~~$3. двумерной конформной и топологической теории
поля;\\
$\quad ~~~~~~~$4. двумерной теории струн \\
(см., также \cite{bf,b,p,w,k,dss,hp,tt4,bx,ct,kkk,ak} и
приведенные там ссылки).

{\Large и}мея в виду глубокую связь между 2DTL и $N=(1|1)$ 2DTL иерархиями,
представляется естественным полагать, что и бездисперсионная
$N=(1|1)$ суперсимметричная 2DTL иерархия найдет аналогичные
приложения в суперсимметричных обобщениях перечисленных выше
теорий. {\it {\Large п}оследнее обстоятельство явилось стимулом для
построения бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL иерархии в данной
работе.}

Далее мы хотели бы особо подчеркнуть, что существующий общий
алгоритм построения квазиклассических асимптотик, использованный в
работе \cite{tt2} для 2DTL иерархии, встречает ряд как формальных,
так и неформальных препятствий при прямолинейном распространении
на случай $N=(1|1)$ 2DTL иерархии. Так, общеизвестно, что в
квазиклассическом пределе все операторы переходят в их символы,
задаваемые на соответствующем фазовом пространстве, а
(анти)коммутаторы в стандартных представлениях {\Large л}акса заменяются
соответствующими скобками {\Large п}уассона. {\Large ч}то же касается предложенного
в работе \cite{i} представления {\Large л}акса для $N=(1|1)$ 2DTL иерархии,
то оно не имеет (анти)коммутаторного вида. {\Large п}оэтому буквальное
применение вышеприведенного качественного рецепта перехода к
квазиклассике кажется затруднительным.

Другой принципиально важной, качественно новой чертой $N=(1|1)$
2DTL иерархии по сравнению с ее бозонным прообразом, усложняющей
рассмотрение, является то, что операторы, входящие в ее
представление {\Large л}акса, задаются на пространстве с двумя
$Z_2$--градуировками, обладая, однако, только одной диагональной
$Z_2$--градуировкой. {\Large п}о этой причине в общем случае даже в
квазиклассическом пределе нельзя ожидать коммутативности символов
этих операторов.

К сказанному можно также добавить и возможные усложнения,
связанные с тем, что фермионные и бозонные поля $N=(1|1)$ 2DTL
иерархии могут иметь не совпадающие квазиклассические асимптотики,
которые необходимо задать самосогласованно. Аналогичная ситуация
имеет место для фермионных и бозонных времен этой иерархии, однако
последние можно легко согласовать, дополнительно привлекая
соображения размерности.

{\Large с}овсем недавно наметился определенный прогресс на пути построения
квазиклассического предела $N=(1|1)$ 2DTL иерархии. Так, в работе
\cite{vgks} было обнаружено, что представление {\Large л}акса для этой
иерархии может быть приведено к коммутаторной форме (уравнение
(39) в \cite{vgks}) посредством введения ряда новых
вспомогательных фермионных постоянных (детали см. \cite{vgks}).
{\Large х}отя получаемое таким способом коммутаторное представление, на
первый взгляд, кажется искусственным, в действительности, в нем
закодирована важная новая обобщенная градуированная скобочная
операция, которая может быть определена в достаточно общих
терминах, чтобы иметь широкий спектр приложений. {\it Мы вводим ее
в рассмотрение в настоящей работе и используем для решения
изучаемой здесь проблемы.}

Оказывается, что именно в терминах данной скобочной операции могут
быть выражены все основные соотношения, определяющие $N=(1|1)$
2DTL иерархию, и для этого не требуется введение никаких
вспомогательных объектов, типа упомянутых выше фермионных
постоянных. {\Large б}олее того, в квазиклассическом пределе именно эта
скобочная операция заменяется соответствующей суперскобкой
{\Large п}уассона на фазовом суперпространстве. Тем самым задается
представление {\Large л}акса для бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL иерархии.

{\Large с}труктура данной работы такова. {\Large в} параграфе 2 мы вводим обобщенную
градуированную скобочную операцию на пространстве градуированных
операторов с инволюцией, обобщающую градуированный коммутатор для
супералгебр, описываем ее свойства и приводим соответствующие
обобщенные тождества {\Large я}коби. {\Large з}атем мы получаем
представление {\Large л}акса
$N=(1|1)$ 2DTL иерархии, а также все основные определяющие его
соотношения в терминах обобщенной градуированной скобки. Мы
приводим далее явные выражения для потоков $N=(1|1)$ 2DTL иерархии
и бозонных симметрий $N=(1|1)$ 2DTL уравнения, которые
впоследствии используются в параграфе 3 для получения их
бездисперсионных аналогов. {\Large в} параграфе 3 также определяется
квазиклассический предел $N=(1|1)$ 2DTL иерархии и постулируется
соответствующее асимптотическое поведение фермионных и бозонных
полей, параметризующих операторы {\Large л}акса.

{\Large з}атем с помощью этих данных мы вычисляем асимптотическое поведение
всех композитных операторов, входящих в представление {\Large л}акса и
соответствующие ему полевые эволюционные уравнения. Далее мы
получаем непротиворечивые, регулярные лидирующие члены
квазиклассического разложения этих эволюционных уравнений,
являющихся, по определению, потоками бездисперсионной $N=(1|1)$
2DTL иерархии. Тем самым апостериори демонстрируется
самосогласованность наших постулатов, лежащих в основе всех
проведенных вычислений.

{\Large с}ледующий шаг --- моделирование суперскобки {\Large п}уассона на фазовом
суперпространстве, представляющем собой фазовое пространство
бездисперсионной 2DTL иерархии, расширенное одной грассмановой
координатой. {\Large и}, наконец, заменяя операторы {\Large л}акса на их символы, а
обобщенную градуированную скобку на указанную суперскобку {\Large п}уассона
в представлении {\Large л}акса для $N=(1|1)$ 2DTL иерархии и во всех
определяющих его соотношениях, мы убеждаемся прямым вычислением,
что получаемое таким способом операторное представление правильно
воспроизводит построенные нами ранее потоки бездисперсионной
$N=(1|1)$ 2DTL иерархии, т.е. является искомым представлением
{\Large л}акса для последней иерархии. {\Large в} параграфе 4 мы кратко резюмируем
основные результаты, полученные в работе.

\section{N=(1$|$1) 2DTL иерархия}

$\quad$ {\Large в} этом параграфе вводится новая градуированная скобочная
операция и на этой основе предлагается новая форма для
представления {\Large л}акса $N=(1|1)$ 2DTL иерархии.

\subsection{{\Large о}бобщенные градуированные скобки}

$\quad$ {\Large р}ассмотрим пространство операторов ${\bO}_k$ с
градуировкой $d_{{\bO}_k}$ ($d_{{\bO}_k}\in {\bZ}$),
\begin{eqnarray}
d_{{\bO}_1{\bO}_2}= d_{{\bO}_1}+d_{{\bO}_2}, \label{grad}
\end{eqnarray}
и инволюцией $*$,
\begin{eqnarray}
{\bO}^{*(2)}_k = {\bO}_k, \label{inv}
\end{eqnarray}
где здесь и в дальнейшем ${{\bO}_k}^{*(m)}$ обозначает
$m$--кратное действие инволюции $*$ на оператор ${\bO}_k$. {\Large н}а этом
пространстве можно определить
%следующую
обобщенную градуированную скобочную операцию $[..., ...
\}$:
\begin{eqnarray}
\Bigl[ {\bO}_1, {\bO}_2 \Bigr\}:={\bO}_1{\bO}_2
 - (-1)^{d_{{\bO}_1}d_{{\bO}_2}}~{{\bO}_2}^{*(d_{{\bO}_1})}~
{{\bO}_1}^{*(d_{{\bO}_2})},
  \label{brack}
\end{eqnarray}
со следующими легко проверяемыми свойствами:

{\it {\Large с}имметрия}
\begin{eqnarray}
\Bigl[ {\bO}_1, {\bO}_2 \Bigr\}=(-1)^{d_{{\bO}_1}d_{{\bO}_2}+1}
\Bigl[{{\bO}_2}^{*(d_{{\bO}_1})},{{\bO}_1}^{*(d_{{\bO}_2})}
\Bigr\}, \label{prop1}
\end{eqnarray}

{\it Дифференцирование}
\begin{eqnarray}
\Bigl[ {\bO}_1, {\bO}_2{\bO}_3\Bigr\}=
\Bigl[{\bO}_1,{\bO}_2\Bigr\}{\bO}_3 +
(-1)^{d_{{\bO}_1}d_{{\bO}_2}}{{\bO}_2^{*(d_{{\bO}_1})}}
\Bigl[{{\bO}_1}^{*(d_{{\bO}_2})},{\bO}_3 \Bigr\}, \label{prop2}
\end{eqnarray}

{\it Тождества {\Large я}коби}
\begin{eqnarray}
&&(-1)^{d_{{\bO}_1}d_{{\bO}_3}}\Bigl[\Bigl[
{{\bO}_1}^{*(d_{{\bO}_3)}}, {\bO}_2
\Bigr\},{{\bO}_3}^{*(d_{{\bO}_1)}}\Bigr\} \nonumber\\
&+&(-1)^{d_{{\bO}_2}d_{{\bO}_1}} \Bigl[\Bigl[
{{\bO}_2}^{*(d_{{\bO}_1)}},
{\bO}_3\Bigr\},{{\bO}_1}^{*(d_{{\bO}_2)}}\Bigr\} \nonumber\\&+&
(-1)^{d_{{\bO}_3}d_{{\bO}_2}} \Bigl[\Bigl[
{{\bO}_3}^{*(d_{{\bO}_2)}},
{\bO}_1\Bigr\},{{\bO}_2}^{*(d_{{\bO}_3)}}\Bigr\}=0. \label{jacobi}
\end{eqnarray}
{\Large с}оотношения (\ref{prop1}--\ref{jacobi}) обобщают соответствующие
свойства градуированного коммутатора супералгебр {\Large л}и. Мы хотели бы
подчеркнуть, что в частном cлучае, когда инволюция $*$ \p{inv}
действует как тождественное преобразование, скобка \p{brack}
воспроизводит градуированный коммутатор супералгебр {\Large л}и. {\Large в} случае
же нетривиального действия инволюции эта скобка является
нетривиальным обобщением последнего.

\subsection{{\Large п}редставление {\Large л}акса и потоки}

$\quad$ Мы начнем этот раздел с детализации пространства
операторов, их градуировки и инволюции, имеющих отношение к
рассматриваемой здесь $N=(1|1)$ 2DTL иерархии.

Эти операторы могут быть представлены в следующем общем виде:
\begin{eqnarray}
{\bO}_m=\sum^{\infty}_{k=-\infty}
f^{(m)}_{k,j}e^{(k-m){\partial}}, \quad m\in {\bZ}, \label{optoda}
\end{eqnarray}
где параметризующие их функции $f^{(m)}_{2k,j}$
($f^{(m)}_{2k+1,j}$) являются $Z_2$--градуи-\\рованными
%$(d^{'}_{f^{(m)}_{2k,j}}=0,~d^{'}_{f^{(m)}_{2k+1,j}}=1)$
\begin{eqnarray}
d^{~'}_{f^{(m)}_{k,j}}=|k| \quad \mbox{по ~~ модулю} ~~ 2 \label{grad1}
\end{eqnarray}
бозонными (фермионными) решеточными полями ($j \in {\bZ}$), а
оператор $e^{l{\partial}}$ ($l \in {\bZ}$) действует на эти поля
как дискретный решеточный сдвиг
\begin{eqnarray}
e^{l{\partial}} f^{(m)}_{k,j} \equiv f^{(m)}_{k,j+l}
e^{l{\partial}} \label{rule1}
\end{eqnarray}
и обладает другой $Z_2$--градуировкой
\begin{eqnarray}
d_{e^{l{\partial}}}=|l| \quad \mbox{по ~~ модулю}  ~~ 2. \label{grad2}
\end{eqnarray}
Операторы \p{optoda} допускают задание только одной диагональной
$Z_2$--градуировки
\begin{eqnarray}
d_{{\bO}_m}=d^{~'}_{f^{(m)}_{k,j}}+d_{e^{(k-m){\partial}}} =|m|
\quad \mbox{по ~~ модулю}  ~~ 2
 \label{gradop}
\end{eqnarray}
и инволюции
\begin{eqnarray}
{\bO}^{*}_m=\sum^{\infty}_{k=-\infty} (-1)^k
f^{(m)}_{k,j}e^{(k-m){\partial}}. \label{invtoda}
\end{eqnarray}
{\Large в} дальнейшем нам также понадобятся проекции ${({\bO}_m)}_{\pm}$
операторов ${\bO}_m$ \p{optoda}, определяемые как
\begin{eqnarray}
({\bO}_m)_{+}=\sum^{\infty}_{k=m}
f^{(m)}_{k,j}e^{(k-m){\partial}}, \quad
{({\bO}_m)}_{-}=\sum^{m-1}_{k=-\infty}
f^{(m)}_{k,j}e^{(k-m){\partial}}.
 \label{optoda1}
\end{eqnarray}

Операторы {\Large л}акса $L^{\pm}$ $N=(1|1)$ 2DTL иерархии принадлежат
пространству операторов \p{optoda} \cite{i,vgks}
\begin{eqnarray}
L^{+}=\sum^{\infty}_{k=0} u_{k,j}e^{(1-k){\partial}},\quad
u_{0,j}= 1, \quad L^{-}=\sum^{\infty}_{k=0}
v_{k,j}e^{(k-1){\partial}}, \quad v_{0,j}\neq 0 \label{laxs1}
\end{eqnarray}
и имеют градуировку $d_{L^{\pm}}=1$.

Теперь мы располагаем всеми необходимыми данными для того, чтобы
выразить представление {\Large л}акса $N=(1|1)$ 2DTL иерархии в терминах
скобочной операции \p{brack} и тем самым придать ему очень простой
вид:
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_n L^{{\alpha}}&=& \mp {\alpha} (-1)^n
\Bigr[{(((L^{\pm})^{n}_{*})}_{-{\alpha} })^{*},
L^{{\alpha}}\Bigl\}, \quad {\alpha} =+,-, \quad n \in {\bN},
\label{laxreprs1}
\end{eqnarray}
где $D^{\pm}_{2n}$ ($D^{\pm}_{2n+1}$) -- бозонные (фермионные)
эволюционные производные.

Для входящих в это представление композитных операторов
$(L^{\pm})^{n}_{*}$ также могут быть получены весьма простые
выражения в терминах операторов {\Large л}акса и скобочной операции
\p{brack}
\begin{eqnarray}
(L^{{\alpha}})^{2n}_{*}:= \Bigl(~\frac{1}{2}~\Bigr[
(L^{{\alpha}})^{*}, (L^{{\alpha}})\Bigl\}~\Bigr)^n, \quad
(L^{{\alpha}})^{2m+1}_{*}:=L^{{\alpha}}~(L^{{\alpha}})^{2n}_{*}.
\label{rule2}
\end{eqnarray}
Как и операторы {\Large л}акса $L^{\pm}$, операторы $(L^{\pm})^{n}_{*}$
принадлежат пространству операторов \p{optoda} и могут быть
представлены в следующем виде:
\begin{eqnarray}
(L^{+})^{m}_{*}:=\sum^{\infty}_{k=0}
u^{(m)}_{k,j}e^{(m-k){\partial}}, \quad u^{(m)}_{0,j}=1, \quad
(L^{-})^{m}_{*}:=\sum^{\infty}_{k=0}
v^{(m)}_{k,j}e^{(k-m){\partial}}, \label{laxs2}
\end{eqnarray}
где $u^{(m)}_{k,j}$ и $v^{(m)}_{k,j}$ ($u^{(1)}_{k,j}\equiv
u_{k,j},~v^{(1)}_{k,j}\equiv v_{k,j}$) --- функционалы исходных
полей $\{u_{k,j},~v_{k,j}\}$. {\Large з}десь важно отметить, что в
представлении {\Large л}акса \p{laxreprs1} $Z_2$--градуировка операторов
$(L^{\pm})^{n}_{*}$ --- $d_{(L^{\pm})^{2n}_{*}}=0$ и
$d_{(L^{\pm})^{2n+1}_{*}}=1$ --- согласована с другой
$Z_2$--градуировкой $d^{~'}_{D^{\pm}_{2n}}=0$ и
$d^{~'}_{D^{\pm}_{2n+1}}=1$, соответствующей статистике
эволюционных производных $D^{\pm}_{n}$.

{\Large и}спользуя скобочные свойства (\ref{prop1}--\ref{jacobi}) и
соотношения (\ref{rule2}) как определения для $(L^{\pm})^{n}_{*}$,
нетрудно получить полезные тождества
\begin{eqnarray}
&&\Bigr[ (L^{{\alpha}})^{2n}_{*},
(L^{{\alpha}})^{2m}_{*}\Bigl\}=0, \nonumber\\
&&\Bigr[ ((L^{{\alpha}})^{2n}_{*})^{*},
(L^{{\alpha}})^{2m+1}_{*}\Bigl\}=0, \quad \Bigr[
(L^{{\alpha}})^{2n+1}_{*},
(L^{{\alpha}})^{2m}_{*}\Bigl\}=0, \nonumber\\
&&\Bigr[ ((L^{{\alpha}})^{2n+1}_{*})^{*},
(L^{{\alpha}})^{2m+1}_{*}\Bigl\}=2(L^{{\alpha}})^{2(n+m+1)}_{*}.
\label{ident}
\end{eqnarray}
Теперь, применяя (\ref{prop1}--\ref{jacobi}) и
(\ref{laxreprs1}--\ref{rule2}), можно вывести уравнения движения
для композитных операторов $(L^{\pm})^{n}_{*}$
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_n (L^{{\alpha}})^{m}_{*}&=& \mp {\alpha} (-1)^{nm} \Bigr[
{(((L^{\pm})^{n}_{*})}_{-{\alpha} })^{*(m)},
(L^{{\alpha}})^{m}_{*}\Bigl\}, \label{laxreprs2}
\end{eqnarray}
а также эволюционные уравнения для функционалов
$\{u^{(m)}_{k,j},~v^{(m)}_{k,j}\}$ \p{laxs2}, вытекающие из
найденных уравнений \p{laxreprs2}:
\begin{eqnarray}
D^{+}_n u^{(2m)}_{k,j}&=&\sum^{n}_{p=0}
(u^{(n)}_{p,j}u^{(2m)}_{k-p+n,j-p+n} \nonumber\\
&-&(-1)^{(p+n)(k-p+n)}u^{(n)}_{p,j-k+p-n+2m}u^{(2m)}_{k-p+n,j}),
\nonumber\\ D^{+}_{2n} u^{(2m+1)}_{k,j}&=&\sum^{2n}_{p=0}
((-1)^{p}u^{(2n)}_{p,j}u^{(2m+1)}_{k-p+2n,j-p+2n} \nonumber\\
&-&(-1)^{p(k-p)}u^{(2n)}_{p,j-k+p-2n+2m+1}u^{(2m+1)}_{k-p+2n,j}),
\nonumber\\ D^{+}_{2n+1} u^{(2m+1)}_{k,j}&=&\sum^{k}_{p=1}
((-1)^{p+1}u^{(2n+1)}_{p+2n+1,j}u^{(2m+1)}_{k-p,j-p} \nonumber\\
&+&(-1)^{p(k-p)}u^{(2n+1)}_{p+2n+1,j-k+p+2m+1}u^{(2m+1)}_{k-p,j}),
\label{equationss1}
\end{eqnarray}
\begin{eqnarray}
D^{-}_n u^{(m)}_{k,j}&=&\sum^{n-1}_{p=0}
((-1)^{(p+n)m}v^{(n)}_{p,j}u^{(m)}_{k+p-n,j+p-n} \nonumber\\
&-&(-1)^{(p+n)(k+p-n)}v^{(n)}_{p,j-k-p+n+m}u^{(m)}_{k+p-n,j}),
\label{equationss2}
\end{eqnarray}
\begin{eqnarray}
D^{+}_n v^{(m)}_{k,j}&=&\sum^{n}_{p=0}
((-1)^{(p+n)m}u^{(n)}_{p,j}v^{(m)}_{k+p-n,j-p+n} \nonumber\\
&-&(-1)^{(p+n)(k+p-n)}u^{(n)}_{p,j+k+p-n-m}v^{(m)}_{k+p-n,j}),
\label{equationss3}
\end{eqnarray}
\begin{eqnarray}
D^{-}_n v^{(2m)}_{k,j}&=&\sum^{n-1}_{p=0}
(v^{(n)}_{p,j}v^{(2m)}_{k-p+n,j+p-n} \nonumber\\
&-&(-1)^{(p+n)(k-p+n)}v^{(n)}_{p,j+k-p+n-2m}v^{(2m)}_{k-p+n,j}),
\nonumber\\ D^{-}_{2n} v^{(2m+1)}_{k,j}&=&\sum^{2n-1}_{p=0}
((-1)^{p}v^{(2n)}_{p,j}v^{(2m+1)}_{k-p+2n,j+p-2n} \nonumber\\
&-&(-1)^{p(k-p)}v^{(2n)}_{p,j+k-p+2n-2m-1}v^{(2m+1)}_{k-p+2n,j}),
\nonumber\\ D^{-}_{2n+1} v^{(2m+1)}_{k,j}&=&\sum^{k}_{p=0}
((-1)^{p+1}v^{(2n+1)}_{p+2n+1,j}v^{(2m+1)}_{k-p,j+p} \nonumber\\
&+&(-1)^{p(k-p)}v^{(2n+1)}_{p+2n+1,j+k-p-2m-1}v^{(2m+1)}_{k-p,j})
\label{equationss4b}
\end{eqnarray}
(в правых частях все поля $\{u^{(m)}_{k,j},~v^{(m)}_{k,j}\}$ с $k
< 0$ должны быть положены равными нулю).

{\Large п}редставление {\Large л}акса \p{laxreprs1} генерирует неабелеву алгебру
потоков $N=(1|1)$ 2DTL иерархии
\begin{eqnarray}
[D^{+}_{n}~,~D^{-}_{l}\}=[D^{\pm}_{n}~,~D^{\pm}_{2l}]=0,\quad
\{D^{\pm}_{2n+1}~,~D^{\pm}_{2l+1}\}=2D^{\pm}_{2(n+l+1)},
\label{algebras1}
\end{eqnarray}
которая может быть реализована как
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_{2n} ={\partial}^{\pm}_{2n}, \quad D^{\pm}_{2n+1}
={\partial}^{\pm}_{2n+1}+
\sum^{\infty}_{l=1}t^{\pm}_{2l-1}{\partial}^{\pm}_{2(k+l)},\quad
\partial^{\pm}_n:={\frac{\partial}{\partial t^{\pm}_n}},
\label{covder}
\end{eqnarray}
где $t^{\pm}_{2n}$ ($t^{\pm}_{2n+1}$) -- бозонные (фермионные)
эволюционные времена. {\Large н}епрерывный предел потоков
(\ref{equationss1}--\ref{equationss4b}) будет построен в параграфе
3.1 и ляжет в основу определения потоков бездисперсионной
$N=(1|1)$ 2DTL иерархии.

\subsection{{\Large б}озонные симметрии N=(1$|$1) 2DTL уравнения}

$\quad${\Large с}уперсимметричное $N=(1|1)$ 2DTL уравнение
\begin{eqnarray}
D^{+}_1D^{-}_1 \ln v_{0,j}= v_{0,j+1} - v_{0,j-1} \label{todabs}
\end{eqnarray}
принадлежит системе уравнений
(\ref{equationss1}--\ref{equationss4b}). Оно вытекает из уравнения
\p{equationss2} при $\{n=m=k=1\}$
\begin{eqnarray}
D^{-}_1 u_{1,j} = - v_{0,j} - v_{0,j+1} \label{todabs1}
\end{eqnarray}
и уравнения \p{equationss3} при $\{n=m=1, k=0\}$
\begin{eqnarray}
D^{+}_1 v_{0,j}= v_{0,j}(u_{1,j} - u_{1,j-1}) \label{todabs2}
\end{eqnarray}
после исключения поля $u_{1,j}$. Его бозонные симметрии
$D^{\pm}_{2n} v_{0,j}$
\begin{eqnarray}
\{D^{+}_1,D^{\pm}_{2n}\}= \{D^{-}_1,D^{\pm}_{2n}\}=0
\label{algebra2new}
\end{eqnarray}
были описаны в работах \cite{ls1,ols1,vgks} в терминах следующей
итеррационной процедуры:
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_{2n}
v_{0,j}&=&v_{0,j}(u^{(2n)\pm}_{2n,j}-u^{(2n)\pm}_{2n,j-1}), \quad
u^{(2n)\pm}_{0,j}=1, \nonumber\\ \pm D^{\mp}_1
u^{(2n)\pm}_{k,j}&=&v_{0,j}u^{(2n)\pm}_{k-1,j-1} +
(-1)^{k}v_{0,j-k+2n+1}u^{(2n)\pm}_{k-1,j}, \label{flowss+-bos}
\end{eqnarray}
где функции $u^{(n)\pm}_{k,j}$ связаны с исходными функционалами
$\{u^{(n)}_{k,j}, v^{(n)}_{k,j}\}$ следующим образом:
\begin{eqnarray}
u^{(n)+}_{k,j}= u^{(n)}_{k,j}, \quad u^{(n)-}_{k,j}=
\frac{v^{(n)}_{k,-j-1}}{{\sum}^{n-k}_{m=1} v_{0,k+m-n-j-1}}
\label{relation}
\end{eqnarray}
(детали см. в \cite{vgks}).

{\Large н}епрерывный предел $N=(1|1)$ 2DTL уравнения \p{todabs} и его
симметрий $D^{\pm}_{2n} v_{0,j}$ \p{flowss+-bos} будет получен в
параграфе 3.2.

\section{{\Large б}ездисперсионная N=(1$|$1) 2DTL иерархия}

$\quad$ {\Large в} этом параграфе строится непрерывный (квазиклассический)
по шагу решетки предел $N=(1|1)$ 2DTL иерархии ---
бездисперсионная $N=(1|1)$ 2DTL иерархия, и конструируется
соответствующее ему представление {\Large л}акса.

\subsection{Квазиклассический предел}

$\quad$ {\Large п}отоки (\ref{equationss1}--\ref{equationss4b}) $N=(1|1)$
2DTL иерархии, введеные в предыдущем параграфе, не содержат явную
зависимость от размерных постоянных, а решетка с безразмерной
координатой $j$ ($j\in {\bZ})$ имеет единичный шаг. Для изучения
непрерывного предела введем явно длину шага решетки. {\Large п}оскольку
этот параметр в дальнейшем будет играть роль постоянной {\Large п}ланка, мы
будем обозначать его как ${\hbar}$. Таким образом, вместо $j$
возникает комбинация
\begin{eqnarray}
{\hbar} j \equiv s, \label{coord1}
\end{eqnarray}
и все решеточные поля начинают зависеть от параметра ${\hbar}$.
Тогда, непрерывный (квазиклассический) предел может быть определен
как
\begin{eqnarray}
{\hbar}\rightarrow 0, \quad s = {\lim}_{{\hbar}\rightarrow 0, ~j
>> 1}({\hbar} j), \label{displimit1}
\end{eqnarray}
а $s$ выступает в роли непрерывной "решеточной" координаты.

Для того, чтобы потоки (\ref{equationss1}--\ref{equationss4b})
были нетривиальными и регулярными в пределе \p{displimit1},
необходимо дополнительно осуществить некоторые масштабные
преобразования зависимых и независимых переменных, принадлежащих
системе. Так, мы постулируем следующие правила перехода к новым
эволюционным временам
\begin{eqnarray}
t^{\pm}_{2n+1} \rightarrow \frac{1}{\sqrt{\hbar}} t^{\pm}_{2n+1},
~~ t^{\pm}_{2n} \rightarrow \frac{1}{{\hbar}} t^{\pm}_{2n}
~\Leftrightarrow ~ D^{\pm}_{2n+1}  \rightarrow \sqrt{\hbar}
D^{\pm}_{2n+1}, ~~ D^{\pm}_{2n}  \rightarrow {\hbar}
D^{\pm}_{2n}~~~~~ \label{displimit2}
\end{eqnarray}
и полям иерархии
\begin{eqnarray}
&&u_{2k,j} \quad ~\rightarrow ~~~~u_{2k}({\hbar} j), \quad
\quad ~~~v_{2k,j} ~\quad \rightarrow ~~~~v_{2k}({\hbar} j),\nonumber\\
&&u_{2k+1,j}~\rightarrow ~ \frac{1}{\sqrt{\hbar}}~u_{2k+1}({\hbar}
j), \quad ~~v_{2k+1,j}~~\rightarrow ~
\frac{1}{\sqrt{\hbar}}~v_{2k+1}({\hbar} j), \label{displimit3}
\end{eqnarray}
полагая их несингулярными при ${\hbar}=0$.

Теперь можно установить два нетривиальные ключевые свойства
квазиклассического предела (\ref{displimit1}--\ref{displimit3}),
которые имеют важное значение для дальнейшего рассмотрения и
проверяются прямыми вычислениями.

{\Large п}ервое свойство состоит в том, что новые композитные поля,
определенные по следующим правилам
\begin{eqnarray}
&&u^{(m)}_{2k,j} \quad ~\rightarrow ~~~~u^{(m)}_{2k}({\hbar} j),
\quad \quad ~v^{(m)}_{2k,j} \quad \rightarrow
~~~~~v^{(m)}_{2k}({\hbar} j), \nonumber\\
&&u^{(2m+1)}_{2k+1,j}\rightarrow ~\frac{1}{\sqrt{\hbar}}~
u^{(2m+1)}_{2k+1}({\hbar}j), \quad v^{(2m+1)}_{2k+1,j}\rightarrow
~ \frac{1}{\sqrt{\hbar}}~v^{(2m+1)}_{2k+1}({\hbar} j),\nonumber\\
&&u^{(2m)}_{2k+1,j}~\rightarrow ~\sqrt{\hbar}~
u^{(2m)}_{2k+1}({\hbar} j), \quad \quad
v^{(2m)}_{2k+1,j}~\rightarrow ~\sqrt{\hbar}~
v^{(2m)}_{2k+1}({\hbar}j), \label{displimit4}
\end{eqnarray}
регулярны в квазиклассическом пределе.

{\Large и}з (\ref{displimit1}--\ref{displimit4}) и очевидных тождеств
\begin{eqnarray}
(L^{{\alpha}})^{2(m+1)}_{*}:= (L^{{\alpha}})^{2}_{*}
(L^{{\alpha}})^{2m}_{*}, \quad (L^{{\alpha}})^{(2m+1)}_{*}:=
L^{{\alpha}} (L^{{\alpha}})^{2m}_{*}, \label{ident1}
\end{eqnarray}
следующих из \p{rule2}, можно получить, например, важные рекуррентные
соотношения для лидирующих членов функционалов
$u^{(m)}_{k}\equiv u^{(m)}_{k}(s)$
\begin{eqnarray}
&& u^{(2(l+1))}_{2k}
=\sum^{k}_{n=0}u^{(2)}_{2n}u^{(2l)}_{2(k-n)},\quad
u^{(2(l+1))}_{2k+1}=\sum^{2k+1}_{n=0}u^{(2)}_{n}u^{(2l)}_{2k-n+1},
\nonumber\\
&& u^{(2l+1)}_{2k} ~=\sum^{2k}_{n=0}u_{n}u^{(2l)}_{2k-n},\quad
\quad ~~u^{(2l+1)}_{2k+1}=\sum^{k}_{n=0}u_{2n+1}u^{(2l)}_{2(k-n)},
\label{rec1}
\end{eqnarray}
\begin{eqnarray}
&& u^{(2)}_{2k} =\sum^{k}_{n=0}u_{2n}u_{2(k-n)} +2\sum^{k-1}_{n=0}
(k-n-1)u_{2(k-n)-1}{\partial}_su_{2n+1}, \nonumber\\
&& u^{(2)}_{2k+1} =\sum^{k}_{n=0}\Big[(1-2n)u_{2n}{\partial}_s
u_{2(k-n)+1} +2(k-n)u_{2(k-n)+1} {\partial}_su_{2n}\Big],
\label{rec2}
\end{eqnarray}
где ${\partial}_s:= \frac{{\partial}}{{\partial s}}$.

{\Large в}торое свойство сводится к тому, что в квазиклассическом пределе
(\ref{displimit1}--\ref{displimit4}) потоки
(\ref{equationss1}--\ref{equationss4b}) $N=(1|1)$ 2DTL иерархии
нетривиальны и регулярны. Так, явные выражения для их лидирующих
членов следующие:
\begin{eqnarray}
при \quad \{m=2l, ~&k&=2r\}, \quad или \quad \{m=2l+1, ~k=2r+1\} \nonumber\\
D^{-}_{2n+1} u^{(m)}_{k}&=&\sum^{n-1}_{p=0}
\Bigl[2(p-n)v^{(2n+1)}_{2p+1}{\partial}_s u^{(m)}_{k+2(p-n)}\nonumber\\
&+&(k-m+2(p-n))({\partial}_sv^{(2n+1)}_{2p+1})u^{(m)}_{k+2(p-n)}\Bigr]
\nonumber\\
&+&2(-1)^k\sum^{n}_{p=0}v^{(2n+1)}_{2p}u^{(m)}_{k+2(p-n)-1},
\nonumber\\
D^{-}_{2n} u^{(m)}_{k}&=&\sum^{n-1}_{p=0}
\Bigl[2(p-n)v^{(2n)}_{2p}{\partial}_s u^{(m)}_{k+2(p-n)}\nonumber\\
&+&(k-m+2(p-n))({\partial}_sv^{(2n)}_{2p})u^{(m)}_{k+2(p-n)}
\nonumber\\
&+&2(-1)^kv^{(2n)}_{2p+1}u^{(m)}_{k+2(p-n)+1}\Bigr], \nonumber\\
D^{+}_{2n} u^{(m)}_{k}&=&\sum^{n}_{p=0}
\Bigl[2(n-p)u^{(2n)}_{2p}{\partial}_s u^{(m)}_{k+2(n-p)}\nonumber\\
&+&(k-m+2(n-p))({\partial}_su^{(2n)}_{2p})u^{(m)}_{k+2(n-p)}\Bigr]
\nonumber\\&+& 2(-1)^k \sum^{n-1}_{p=0}
u^{(2n)}_{2p+1}u^{(m)}_{k+2(n-p)-1}, \nonumber\\
D^{+}_{2n+1} v^{(m)}_{k}&=&\sum^{n}_{p=0}
\Bigl[2(n-p)u^{(2n+1)}_{2p+1}{\partial}_s v^{(m)}_{k+2(p-n)}\nonumber\\
&-&(k-m+2(p-n))({\partial}_su^{(2n+1)}_{2p+1})v^{(m)}_{k+2(p-n)} \nonumber\\
&+& 2(-1)^k u^{(2n+1)}_{2p}v^{(m)}_{k-1+2(p-n)}\Bigr], \nonumber\\
D^{+}_{2n} v^{(m)}_{k}&=&\sum^{n}_{p=0}
\Bigl[2(n-p)u^{(2n)}_{2p}{\partial}_s v^{(m)}_{k+2(p-n)}\nonumber\\
&-&(k-m+2(p-n))({\partial}_su^{(2n)}_{2p})v^{(m)}_{k+2(p-n)}\Bigr]
\nonumber\\&+& 2(-1)^k \sum^{n-1}_{p=0}
u^{(2n)}_{2p+1}v^{(m)}_{k+1+2(p-n)}, \nonumber\\
D^{-}_{2n} v^{(m)}_{k}&=&\sum^{n-1}_{p=0}
\Bigl[2(p-n)v^{(2n)}_{2p}{\partial}_s v^{(m)}_{k+2(n-p)}\nonumber\\
&-&(k-m+2(n-p))({\partial}_sv^{(2n)}_{2p})v^{(m)}_{k+2(n-p)}\nonumber\\
&+&2(-1)^kv^{(2n)}_{2p+1}v^{(m)}_{k+2(n-p)-1}\Bigr],
\label{equ1+}
\end{eqnarray}
и
\begin{eqnarray}
при \quad \{m=2l, ~&k&=2r+1\}, \quad или \quad \{m=2l+1, ~k=2r\} \nonumber\\
D^{-}_n u^{(m)}_{k}&=&\sum^{n-1}_{p=0}
(-1)^{m(p+n)}\Bigl[(p-n)v^{(n)}_{p}{\partial}_s u^{(m)}_{k+p-n}\nonumber\\
&+&(k+p-n-m)({\partial}_sv^{(n)}_{p})u^{(m)}_{k+p-n}\Bigr],
\nonumber\\ D^{+}_{2n} u^{(m)}_{k}&=&\sum^{2n}_{p=0}
(-1)^{mp}\Bigl[(2n-p)u^{(2n)}_{p}{\partial}_s u^{(m)}_{k-p+2n}\nonumber\\
&+&(k-p+2n-m)({\partial}_su^{(2n)}_{p})u^{(m)}_{k-p+2n}\Bigr],
\nonumber\\ D^{+}_{n} v^{(m)}_{k}&=&\sum^{n}_{p=0}
(-1)^{m(p+n)}\Bigl[(n-p)u^{(n)}_{p}{\partial}_s v^{(m)}_{k+p-n}\nonumber\\
&-&(k+p-n-m)({\partial}_su^{(n)}_{p})v^{(m)}_{k+p-n}\Bigr],
\nonumber\\
D^{-}_{2n} v^{(m)}_{k}&=&\sum^{2n-1}_{p=0}
(-1)^{mp}\Bigl[(p-2n)v^{(2n)}_{p}{\partial}_s v^{(m)}_{k-p+2n}\nonumber\\
&-&(k-p+2n-m)({\partial}_sv^{(2n)}_{p})v^{(m)}_{k-p+2n}\Bigr],
\label{equ2+}
\end{eqnarray}
а также
\begin{eqnarray}
D^{+}_{2n+1} u^{(2m)}_{2k}&=&2\sum^{n}_{p=0}
\Bigl[(n-p)u^{(2n+1)}_{2p+1}{\partial}_s u^{(2m)}_{2(k-p+n)}\nonumber\\
&+&(k-p+n-m)({\partial}_su^{(2n+1)}_{2p+1})u^{(2m)}_{2(k-p+n)}
\nonumber\\ &+& u^{(2n+1)}_{2p}u^{(2m)}_{2(k-p+n)+1}\Bigr],
\nonumber\\ D^{+}_{2n+1} u^{(2m+1)}_{2k+1}&=&2\sum^{k}_{p=1}
\Bigl[pu^{(2n+1)}_{2(p+n)+1}{\partial}_s u^{(2m+1)}_{2(k-p)+1}\nonumber\\
&+&(m+p-k)({\partial}_su^{(2n+1)}_{2(p+n)+1})u^{(2m+1)}_{2(k-p)+1}\Bigr]
\nonumber\\ &+& 2\sum^{k}_{p=0}
u^{(2n+1)}_{2(p+n+1)}u^{(2m+1)}_{2(k-p)},\nonumber\\
D^{+}_{2n+1} u^{(2m+1)}_{2k}&=&\sum^{2k}_{p=1}
(-1)^p\Bigl[pu^{(2n+1)}_{p+2n+1}{\partial}_s u^{(2m+1)}_{2k-p}\nonumber\\
&+&(2(m-k)+p+1)({\partial}_su^{(2n+1)}_{p+2n+1})u^{(2m+1)}_{2k-p}\Bigr],
\nonumber\\ D^{+}_{2n+1} u^{(2m)}_{2k+1}&=&\sum^{2n+1}_{p=0}
\Bigl[(2n-p+1)u^{(2n+1)}_{p}{\partial}_s u^{(2m)}_{2(k+n+1)-p}\nonumber\\
&+&(2(k+n-m+1)-p)({\partial}_su^{(2n+1)}_{p})u^{(2m)}_{2(k+n+1)-p}\Bigr],
\nonumber\\D^{-}_{2n+1} v^{(2m)}_{2k}&=&2\sum^{n-1}_{p=0}
\Bigl[(p-n)v^{(2n+1)}_{2p+1}{\partial}_s v^{(2m)}_{2(k-p+n)}\nonumber\\
&-&(k-p+n-m)({\partial}_sv^{(2n+1)}_{2p+1})v^{(2m)}_{2(k-p+n)}\Bigr]
\nonumber\\ &+&2\sum^{n}_{p=0}
v^{(2n+1)}_{2p}v^{(2m)}_{2(k-p+n)+1}, \nonumber\\D^{-}_{2n+1}
v^{(2m+1)}_{2k+1}&=&2\sum^{k}_{p=0}
\Bigl[-pv^{(2n+1)}_{2(p+n)+1}{\partial}_s v^{(2m+1)}_{2(k-p)+1}\nonumber\\
&+&(k-p-m){\partial}_sv^{(2n+1)}_{2(p+n)+1})v^{(2m+1)}_{2(k-p)+1}
\nonumber\\ &+& v^{(2n+1)}_{2(p+n+1)}v^{(2m+1)}_{2(k-p)}\Bigr],
\nonumber\\D^{-}_{2n+1} v^{(2m+1)}_{2k}&=&\sum^{k}_{p=0}
(-1)^p\Bigl[-pv^{(2n+1)}_{p+2n+1}{\partial}_s v^{(2m+1)}_{2k-p}\nonumber\\
&-&(2(m-k)+p+1)({\partial}_sv^{(2n+1)}_{p+2n+1})v^{(2m+1)}_{2k-p}\Bigr],
\nonumber\\D^{-}_{2n+1} v^{(2m)}_{2k+1}&=&\sum^{2n}_{p=0}
\Bigl[-(2n-p+1)v^{(2n+1)}_{p}{\partial}_s v^{(2m)}_{2(k+n+1)-p}\nonumber\\
&-&(2(k+n-m+1)-p)({\partial}_sv^{(2n+1)}_{p})v^{(2m)}_{2(k+n+1)-p}\Bigr],
\label{eqvv6-}
\end{eqnarray}
где в правых частях все поля $\{u^{(m)}_{k},~v^{(m)}_{k}\}$ с $k < 0$
должны быть положены равными нулю. {\Large п}олученные таким способом потоки
(\ref{equ1+}--\ref{eqvv6-}) мы называем бездисперсионной $N=(1|1)$
2DTL иерархией. {\Large п}редставление {\Large л}акса для них будет построено в
параграфе 3.3.

\subsection{{\Large б}ездисперсионное N=(1$|$1) 2DTL уравнение и его бозонные
симметрии}

$\quad$ {\Large б}ездисперсионные пределы $N=(1|1)$ 2DTL уравнения
\p{todabs} и его бозонных симметрий (\ref{flowss+-bos}) могут быть
получены без труда, если использовать соотношения
(\ref{relation}--\ref{displimit4}). {\Large п}олучаем, сответственно:
\begin{eqnarray}
D^{+}_1D^{-}_1 \ln v_{0}= 2 {\partial}_s v_{0}
\label{disptoda}
\end{eqnarray}
и
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_{2n} v_{0}&=&v_{0}{\partial}_s
u^{(2n)\pm}_{2n}, \quad u^{(2n)\pm}_{0,j}=1, \nonumber\\
\mp D^{\mp}_1 u^{(2n)\pm}_{2k+1}&=&v_{0}{\partial}_s
u^{(2n)\pm}_{2k} + 2(n-k)({\partial}_sv_{0})u^{(2n)\pm}_{2k},
\nonumber\\ \pm D^{\mp}_1
u^{(2n)\pm}_{2k}&=&2v_{0}u^{(2n)\pm}_{2k-1}.
\label{disp-flowss+-bos}
\end{eqnarray}

{\Large и}сключая $u^{(2n)\pm}_{2k+1}$ из системы уравнений
\p{disp-flowss+-bos}, окончательно получаем следующую рекуррентную
систему уравнений для генерации бозонных симметрий
бездисперсионного $N=(1|1)$ 2DTL уравнения \p{disptoda}
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_{2n} v_{0}&=&v_{0}{\partial}_s
u^{(2n)\pm}_{2n}, \quad u^{(2n)\pm}_{0,j}=1, \nonumber\\
-D^{\mp}_1 u^{(2n)\pm}_{2k}&=&2v_{0} {(D^{\mp}_1)}^{-1} \Bigl[
v_{0}{\partial}_s u^{(2n)\pm}_{2(k-1)} +
2(n-k+1)({\partial}_sv_{0})u^{(2n)\pm}_{2(k-1)}\Bigr].
\label{disp-flowss+-bos1}
\end{eqnarray}
Отметим, что симметрии бозонного бездисперсионного 2DTL уравнения
были найдены в работе \cite{fl} (см. также работу \cite{hp}) путем
решения соответствующего, достаточно сложного уравнения симметрии.

\subsection{{\Large п}редставление {\Large л}акса}
%\subsection{Суперскобки Пуассона}

$\quad$ {\Large в} параграфе 3.1 были построены потоки
(\ref{equ1+}--\ref{eqvv6-}) бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL
иерархии. {\Large н}ашей задачей сейчас будет нахождение соответствующего
им представления {\Large л}акса. {\Large п}оскольку представление {\Large л}акса
\p{laxreprs1} $N=(1|1)$ 2DTL иерархии выражается в терминах
обобщенной градуированной скобки \p{brack}, из предыдущего опыта
естественно ожидать, что для получения его квазиклассического
предела, соответствующего бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL
иерархии, достаточно заменить в нем эту скобку на определенную
суперскобку {\Large п}уассона, а операторы - на их символы, заданные на
соответствующем фазовом пространстве.

{\Large н}ашей ближайшей задачей будет моделирование фазового пространства
и суперскобки {\Large п}уассона, исходя из некоторых свойств, которыми они
должны быть наделены. Так, вспоминая, что операторы {\Large л}акса
$N=(1|1)$ 2DTL иерархии, будучи задаными на пространстве
операторов, градуированном двумя разными $Z_2$--градуировками
(\ref{grad1}) и (\ref{grad2}), обладают только одной диагональной
$Z_2$--градуировкой \p{gradop}, можно полагать, что фазовое
пространство унаследует эти свойства. {\Large п}ринимая во внимание
$Z_2$--градуировку $d_{e^{{\partial}}}=1, ~d_{e^{2{\partial}}}=0$
(\ref{grad2}) оператора решеточного сдвига $e^{l{\partial}}$, мы
предполагаем, что на фазовом пространстве ему соответствуют две
координаты, а именно, грассманова координата $\pi$ ($\pi^2=0$) и
бозонная координата $p$, со следующими правилами соответствия:
\begin{eqnarray}
e^{{\partial}}~\rightarrow ~ \frac{1}{{\sqrt\hbar}}~\pi, \quad
 e^{2{\partial}}~\rightarrow  ~p . \label{displax1}
\end{eqnarray}
{\Large н}есмотря на грассмановость координаты $\pi$, она должна обладать
{\it "нетипичным"} для грассмановых координат свойством коммутировать не
только с бозонными, но и фермионными полями иерархии, что следует
из непрерывного предела соотношения \p{rule1}.

Очевидно, что, кроме координат $\pi$ и $p$, фазовое пространство
должно также включать непрерывную "решеточную" координату $s$
\p{coord1}. {\Large в}озникающее в результате фазовое суперпространство
$\{\pi, ~p,~ s\}$ бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL иерархии
содержит фазовое пространство $\{p,~ s\}$ бездисперсионной 2DTL
иерархии как подпространство.

{\Large п}осле того, как координаты фазового пространства установлены, мы
должны построить для них суперскобки {\Large п}уассона. {\Large в}споминая, что
суперскобки {\Large п}уассона должны находиться в соответствии с
cупералгеброй $Z_2$--градуированных операторов
$\{\sqrt{\hbar}e^{{\partial}}, ~e^{2{\partial}},~ {\hbar} j\}$,
которым отвечают координаты фазового суперпространства $\{\pi,
~p,~ s\}$, эти суперскобки могут быть сравнительно легко
сконструированы. {\Large п}риведем здесь суперскобки {\Large п}уассона между двумя
произвольными функциями ${\bF}_{1,2}\equiv {\bF}_{1,2}(\pi,p,s)$
на фазовом пространстве, полученные способом, изложенным выше:
\begin{eqnarray}
\Bigl\{{\bF}_1,{\bF}_2\Bigr\}&=& 2p~\Bigl(\frac{\partial
{\bF}_1}{\partial p} ~\frac{\partial {\bF}_2}{\partial s}-
\frac{\partial {\bF}_1}{\partial s} ~\frac{\partial
{\bF}_2}{\partial p}+ \frac{\partial {\bF}_1}{\partial \pi}~
\frac{\partial {\bF}_2}{\partial \pi}\Bigr)\nonumber\\
&+&\pi ~\Bigl(\frac{\partial {\bF}_1}{\partial \pi}~
\frac{\partial {\bF}_2}{\partial s}- \frac{\partial
{\bF}_1}{\partial s}~ \frac{\partial {\bF}_2}{\partial \pi}\bigr).
\label{poissbrack}
\end{eqnarray}

{\Large з}десь уместно отметить, что после перехода к новому базису
$\{{\widetilde s}, \widetilde p,\widetilde \pi\}$ фазового
пространства, задаваемому формулами
\begin{eqnarray}
{\widetilde s}&:=&\frac{s}{2}, \quad \widetilde p := \ln p, \quad
{\widetilde \pi} := \frac{\pi}{\sqrt{2p}}, \nonumber\\
s&:=&2{\widetilde s}, \quad p := e^{\widetilde p}, \quad \pi :=
\sqrt{2}{\widetilde \pi} e^{\frac{\widetilde p}{2}},
 \label{poissbrack2}
\end{eqnarray}
суперскобки {\Large п}уассона \p{poissbrack} принимают вид
\begin{eqnarray}
\Bigl\{{\bF}_1,{\bF}_2\Bigr\}&=& \frac{\partial {\bF}_1}{\partial
\widetilde p} ~\frac{\partial {\bF}_2}{\partial \widetilde s}-
\frac{\partial {\bF}_1}{\partial \widetilde s} ~\frac{\partial
{\bF}_2}{\partial \widetilde p}+ \frac{\partial {\bF}_1}{\partial
\widetilde \pi} ~\frac{\partial {\bF}_2}{\partial \widetilde \pi},
\label{poissbrack1}
\end{eqnarray}
что соответствует канонической ортосимплектической структуре
фазового суперпространства.

Теперь мы перейдем к следующему этапу получения представления
{\Large л}акса бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL иерархии и приведем
эвристические формулы определения и построения символов ${\cal
L}^{{\pm}}$ и $({\cal L}^{{\pm}})^{2m}_{*}$ операторов {\Large л}акса
$L^{\pm}$ \p{laxs1} и композитных операторов $(L^{\pm})^{n}_{*}$
(\ref{rule2}--\ref{laxs2})
\begin{eqnarray}
L^{{\pm}}~ &\rightarrow & ~ \frac{1}{{\sqrt\hbar}}~{\cal
L}^{{\pm}},  \nonumber\\
{\cal L}^{+}=\sum^{\infty}_{k=0} (u_{2k+1}+u_{2k}\pi)p^{-k},
&\quad &{\cal L}^{-}=\sum^{\infty}_{k=0}
(v_{2k-1}+v_{2k}\pi)p^{k-1}
\label{displaxs1}
\end{eqnarray}
и
\begin{eqnarray}
&&(L^{{\pm}})^{2m}_{*}~ \rightarrow ~({\cal L}^{{\pm}})^{2m}_{*},
\quad (L^{{\pm}})^{2m+1}_{*}~ \rightarrow ~
\frac{1}{{\sqrt\hbar}}~({\cal L}^{{\pm}})^{2m+1}_{*}, \nonumber\\
&&\quad \quad \quad ({\cal L}^{+})^{2m}_{*}~~~:=~
\sum^{\infty}_{k=0} (u^{(2m)}_{2k}+u^{(2m)}_{2k-1}\pi)p^{m-k}, \nonumber\\
&&\quad \quad \quad ({\cal L}^{-})^{2m}_{*}~~~:=~
\sum^{\infty}_{k=0} (v^{(2m)}_{2k}+v^{(2m)}_{2k+1}\pi)p^{k-m}, \nonumber\\
&&\quad \quad \quad ({\cal L}^{+})^{2m+1}_{*}:=~
\sum^{\infty}_{k=0}
(u^{(2m+1)}_{2k+1}+u^{(2m+1)}_{2k}\pi)p^{m-k},\nonumber\\
&&\quad \quad \quad ({\cal L}^{-})^{2m+1}_{*}:=~
\sum^{\infty}_{k=0}
(v^{(2m+1)}_{2k-1}+v^{(2m+1)}_{2k}\pi)p^{k-m-1}, \label{diplaxs2}
\end{eqnarray}
соответственно. {\Large п}о определению, все поля
$\{u^{(m)}_{k},~v^{(m)}_{k}\}$ с $k < 0$ должны быть положены
равными нулю. {\Large п}ри получении этих выражений мы использовали
подстановки \p{displimit4} и \p{displax1}.
{\Large з}аметим, что эти символы в общем случае некоммутативны
\begin{eqnarray}
({\cal L}^{{\alpha}})^{k}_{*} ({\cal L}^{{\beta}})^{m}_{*}=
(-1)^{km}(({\cal L}^{{\beta}})^{m}_{*})^{*(k)} (({\cal
L}^{{\alpha}})^{k}_{*})^{*(m)}, \quad {\alpha},{\beta} =+,-,
\label{dispprop3}
\end{eqnarray}
что связано с {\it "нетипичным"} свойством грассмановой координаты $\pi$,
отмеченным выше (см. параграф после \p{displax1}).

{\Large и}, наконец, заменяя операторы {\Large л}акса на их символы
(\ref{displaxs1}--\ref{diplaxs2}), а обобщенную градуированную
скобку (\ref{brack}) на суперскобку {\Large п}уассона \p{poissbrack} в
представлениях {\Large л}акса (\ref{laxreprs1}) и \p{laxreprs2} для
$N=(1|1)$ 2DTL иерархии и в определяющих его соотношениях
(\ref{rule2}) по правилу
\begin{eqnarray}
\Bigl[~ \ldots ~, ~\ldots ~\Bigr\} ~\rightarrow  ~
{\hbar}~\Bigl\{~\ldots~,~\ldots~\Bigr\}, \label{dispbrac}
\end{eqnarray}
осуществляя затем подстановку \p{displimit2} и переходя к пределу
\p{displimit1}, мы получаем выражения
%\newpage
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_n {\cal L}^{{\alpha}}&=& \mp {\alpha} (-1)^n \Bigr\{
{((({\cal L}^{\pm})^{n}_{*})}_{-{\alpha} })^{*}, {\cal
L}^{{\alpha}}\Bigl\}, \quad n \in {\bN}, \quad {\alpha} =+,-,
\label{displaxreprs1}
\end{eqnarray}
\begin{eqnarray}
D^{\pm}_n ({\cal L}^{{\alpha}})^{m}_{*}&=& \mp {\alpha} (-1)^{nm}
\Bigr\{ {((({\cal L}^{\pm})^{n}_{*})}_{-{\alpha} })^{*(m)}, ({\cal
L}^{{\alpha}})^{m}_{*}\Bigl\},\quad n,m \in {\bN},
\label{displaxreprs2}
\end{eqnarray}
\begin{eqnarray}
({\cal L}^{{\alpha}})^{2m}_{*}:= \Bigl(~\frac{1}{2}~\Bigl\{({\cal
L}^{{\alpha}})^{*},{\cal L}^{{\alpha}}\Bigr\}~\Bigr)^{m},\quad
({\cal L}^{{\alpha}})^{2m+1}_{*}:={\cal L}^{{\alpha}}~({\cal
L}^{{\alpha}})^{2m}_{*} \label{disprule2}
\end{eqnarray}
для бездисперсионной $N=(1|1)$ 2DTL иерархии. {\Large п}рямые вычисления
подтверждают, что полученные соотношения
(\ref{displaxreprs2}--\ref{disprule2}) правильно воспроизводят
бездисперсионные потоки (\ref{rec1}--\ref{eqvv6-}), т.е. являются
{\it искомым представлением {\Large л}акса для бездисперсионной $N=(1|1)$
2DTL иерархии.}

\section{{\Large з}аключение}

$\quad$ {\Large в} данной работе мы предложили скобочную операцию
(\ref{brack}) со свойствами (\ref{prop1}--\ref{jacobi}) на
пространстве градуированных операторов с инволюцией, обобщающую
градуированный коммутатор супералгебр. {\Large з}атем мы получили новую
форму представления {\Large л}акса (\ref{laxreprs1}--\ref{rule2}) и
\p{laxreprs2} для двумерной $N=(1|1)$ суперсимметричной решеточной
иерархии Тоды в терминах обобщенной градуированной скобки. Далее
мы использовали это представление при построении
квазиклассического предела (\ref{displimit1}--\ref{displimit4})
этой иерархии --- бездисперсионной $N=(1|1)$ иерархии Тоды
(\ref{equ1+}--\ref{eqvv6-}), и его представления {\Large л}акса
(\ref{displaxs1}--\ref{diplaxs2}),
(\ref{displaxreprs1}--\ref{disprule2}) на градуированном фазовом
суперпространстве со скобкой {\Large п}уассона \p{poissbrack}. {\Large и}, наконец,
попутно мы установили бозонные симметрии \p{disp-flowss+-bos1}
бездисперсионного $N=(1|1)$ суперсимметричного уравнения Тоды
\p{disptoda}.

{}~

{\it Один из нас ({\Large в.к.}) впервые познакомился с {\Large а.а. л}огуновым, еще
будучи студентом II курса {\Large ф}изического факультета {\Large мгу} (1956), и на
протяжении прошедших десятилетий ощущал с его стороны огромную
поддержку как в делах, связанных с наукой, так и в жизни. {\Large б}удьте
здоровы, дорогой {\Large а}натолий {\Large а}лексеевич!}

\end{document}