\begin{thebibliography}{}

\bibitem{Kolmogorov}
%A.N. Kolmogorov, 
%Foundations of the Theory of Probability, 2nd Russian edition, Moscow, Nauka, 1974 (in Russian).
А.Н.Колмогоров, 
Основные понятия теории вероятностей, М., Главная редакция физ.-матем. литературы изд-ва ``Наука'', изд. 2, 1974. 

\bibitem{Lebedev2}
А. А. Лебедев, В. А. Лебедев, Обобщение математического ожидания для единого описания случайных и неопределенных факторов, Теория вероятн. и ее примен., 38:3 (1993), 529–539. 
%Theory Probab. Appl., 38:3 (1993), 470–478

\bibitem{Feller}
В. Феллер, Введение в теорию вероятностей и ее приложения, том 2, М., Мир, 1984. Перевод со 2го английского изд.  Ю.В. Прохорова.
%{Feller} Т 2
%W. Feller, An Introduction to Probability Theory and Its Applications, 3rd Edition, John Wiley, Hoboken, 1968.

%%\bibitem{Shiryaev}
%%А.Н. Ширяев, К 200-летию со дня рождения великого русского математика П.Л. Чебышёва, Теория вероятн. и ее примен., 2021, 66(4), 625–635. https://doi.org/10.4213/tvp5523
%A.N. Shiryaev, On the bicentenary of the birth of P.L. Chebyshev, a great Russian mathematician, Theory Probab. Appl., 2022, 66(4), 497--505.https://doi.org/10.1137/S0040585X97T990575


%%\bibitem{Shiryaev2}
%A.N. Shiryaev, Probability (2nd ed.). Springer, 1996. 
%Lemma IV.3.2)
%%А.Н. Ширяев, Вероятность, М., Наука, 1980.



\bibitem{Akhmiarova-V}
%Akhmiarova-V preprint 2024
Alina Akhmiarova, Alexander Veretennikov, 
On the Law of Large Numbers for non-equally distributed weakly dependent random variables, 	
Teoriya veroyatnostey i ee primeneniya, 2025, 70(2), 211 - 227, 
https://doi.org/10.4213/tvp5725 (in Russian)
%arXiv:2405.17850, 
%https://doi.org/10.48550/arXiv.2405.17850


%\bibitem{Bernoulli}
%https://www.livelib.ru/book/1001201380-o-zakone-bolshih-chisel-yakob-bernulli (in Russian)
%J. Bernoulli, Ars Conjectandi, 
%Basileae, Impensis Thurnisiorum, Fratrum, 1713. 
%On the law of large numbers. Eng. transl. by O.B. Sheynin of the Pars Quarta of Ars Conjectandi, 2005; available at www.sheynin.de/download/bernoulli.pdf




%\bibitem{Chandra} 
%T.K. Chandra, 
%Uniform Integrability in the Cesàro Sense and the Weak Law of Large Numbers, Sankhyā: The Indian Journal of Statistics, Series A (1961-2002), 1989,  51(3), 309--317.  https://www.jstor.org/stable/25050754

%\bibitem{Chandra-book}
%T.K. Chandra, Laws of Large Numbers, Narosa, New Delhi et al., 2012.


%\bibitem{ChengHu}
%Cheng Hu, 
%Hu, C. Strong Laws of Large Numbers for Sublinear Expectation under Controlled 1st Moment Condition. Chin. Ann. Math. Ser. B 39, 791–804 (2018). https://doi.org/10.1007/s11401-018-0096-2 (https://rdcu.be/d94Fn)

%\bibitem{Chebyshev}
%П.Л.Чебышевъ, О среднихъ величинахъ, Матем. сб., 2:1 (1867), 1–9.
%P.L. Chebyshev, Des valuers moyennes, Journal de Math\'ematics Pures et Appliqu\'ees, 1867, 12, 177--184.

\bibitem{ChenWuLi}
%Zengjing Chen, Panyu Wu, Baoming Li 
Z. Chen, P. Wu, B. Li, 
A strong law of large numbers for non-additive probabilities, 
International Journal of Approximate Reasoning,
Volume 54, Issue 3, April 2013, Pages 365-377, 
https://doi.org/10.1016/j.ijar.2012.06.002


%\bibitem{Etemadi81}
%N. Etemadi, An elementary proof of the strong law of large numbers, Z. Wahrscheinlichkeitstheorie und verw. Gebiete, 1981, 55, 119 -- 122.


\bibitem{Fang}
X. Fang, S. Peng, Q-M. Shao, et al.,  
%Xiao Fang, Shige Peng, Qi-Man Shao, Yongsheng Song
Limit theorems with rate of convergence under sublinear expectations, 
arXiv:1711.10649 (2017/2018); 
https://doi.org/10.48550/arXiv.1711.10649


\bibitem{ChengHu2018}
%ChengHu2018
Cheng Hu, 
Strong Laws of Large Numbers for Sublinear Expectation
under Controlled 1st Moment Condition, 
Chin. Ann. Math. Ser. B
39(5), 2018, 791–804
DOI: 10.1007/s11401-018-0096-2



%\bibitem{Khintchin}
%A.Ya. Khinchine, Sur la loi des grands nombres, Comptes Rendus Acad. Sci. Paris, 1929, vol.1929/01 (T188) - 1929/06, 477-479.

%%\bibitem{Khintchin}
%A.Ya.Khintchine 1929 CRAS
%A. Khintchine, Sur la loi des grands nombres. (Note de M. A. Khintchine) 
%CRAS 1929, 477-479. https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k31417/f477.item

%\bibitem{Khin-Kolm}
%A. Khintchine, A. Kolmogoroff, \"{U}ber Konvergenz von Reihen, deren Glieder durch den Zufall bestimmt werden, Mat. sb., 1925, 32(4),  668-677. https://www.mathnet.ru/rus/sm7426

%\bibitem{Khin-ergodic}
%A. Khintchine, Korrelationstheorie der stationaren stochastischen Prozesse, Mathematische Annalen, 1934, 109, 604--615. https://doi.org/10.1007/BF01449156

%\bibitem{Khinchine}
%Khinchine

\bibitem{Kolmogorov0}
%Kolmogorov0
A.N. Kolmogorov, Sur la loi de grands nombres, Atti Accad. naz. Lincei. Rend. 1929, 9(6), 470--474.

\bibitem{Lebedev2}
 A. A. Lebedev and V. A. Lebedev, 
Generalization of the Expectation for a Unified Description of Random and Indefinite Factors, 
Theory Probab. Appl., 38:3 (1993), 470–478, 
DOI: https://doi.org/10.1137/1138043



\bibitem{LiSun}
%{LiSun}
W. Li, C. Sun, 
Two laws of large numbers for sublinear expectations, 
%Wenhao Li, Chuanfeng Sun
arXiv.1511.05631; (2015/2023)
https://doi.org/10.48550/arXiv.1511.05631

%\bibitem{Rogge}
%D. Landers, L. Rogge,  Laws of large numbers for pairwise independent uniformly integrable random variables. Math. Nachr., 1987, 130, 189--192.

%\bibitem{Rogge2}
%D. Landers, L. Rogge, 
%Laws of large numbers for uncorrelated Ces\`aro uniformly integrable random variables, Sankhy$\bar{\text{a}}$: The Indian Journal of Statistics, 1997, 59, Series A, Pt. 3,  301--310. 



\bibitem{Peng1}
S. Peng,
%(nonlinear expectations, 2010)
Nonlinear Expectations and Stochastic Calculus under Uncertainty
--- with Robust Central Limit Theorem and G-Brownian Motion, 
arXiv:1002.4546; 
https://arxiv.org/pdf/1002.4546

%\bibitem{Peng2}
%S. Peng, Nonlinear Expectations and Stochastic Calculus under Uncertainty, with Robust CLT and G-Brownian Motion. Berlin, Springer, 2019; https://doi.org/10.1007/978-3-662-59903-7

%Peng2 (nWLLN)
%Peng, S. Law of large numbers and central limit theorem under nonlinear expectations. Probab Uncertain Quant Risk 4, 4 (2019). https://doi.org/10.1186/s41546-019-0038-2


%\bibitem{Seneta3}
% E. Seneta. A Tricentenary history of the Law of Large Numbers. Bernoulli, 2013, 19 (4), 1088 -- 1121. https://doi.org/10.3150/12-BEJSP12 


\bibitem{Song}
%Yongsheng Song,
Y. Song, 
Stein’s Method for Law of Large Numbers under
Sublinear Expectations, 
arXiv:1904.04674 (2019); 
https://doi.org/10.48550/arXiv.1904.04674

\end{thebibliography}

\documentclass[12pt,a4paper]{article}

\usepackage[english]{babel}
\usepackage{indentfirst}
\usepackage{misccorr}
\usepackage{graphicx}
\usepackage{amsmath}
\usepackage{amssymb}
\usepackage{amsthm}
\usepackage{hyperref}
\usepackage{color}

\newif\ifhideru
\hiderufalse

\newif\ifhideen
\hideentrue 

\newlength{\wdth}

\newtheorem{theorem}{Theorem}

\newtheorem{rTheorem}{Теорема}
\newtheorem{rLemma}{Лемма}
\newtheorem{rProposition}{Предложение}
\newtheorem{rDefinition}{Определение}
\newtheorem{rRemark}{Замечание}

\newtheorem{rEx}{Пример}

\newtheorem{Lemma}{Lemma}
\newtheorem{Proposition}{Proposition}
\newtheorem{Definition}{Definition}
\newtheorem{Remark}{Remark}

\newtheorem{Ex}{Example}

\ifhideen
\title{{\normalsize\tt\hfill\jobname.tex}\\
On nonlinear weak  law of large numbers
}

\author{A.T. Akhmiarova\footnote{M.V. Lomonosov Moscow State University, Leninskie Gory, Moscow, 119991, Russian Federation \& Institute for Information Transmission Problems, 19 Bolshoy Karetny per., build. 1, 127051, Moscow, Russian Federation; email: lili-r01@yandex.ru}, \; A.Yu. Veretennikov\footnote{Institute for Information Transmission Problems, 19 Bolshoy Karetny per., build. 1, 127051, Moscow, Russian Federation \& RUDN University, 6 Miklukho Maklaya St., 117198, Moscow, Russian Federation, email: ayv@iitp.ru}}

\fi

\ifhideru
\title{{\normalsize\tt\hfill\jobname.tex}\\
О нелинейном слабом законе больших чисел
}

\author{А.Т. Ахмярова\footnote{Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, Москва, 119991, Российская Федерация \& Институт проблем передачи информации; email: lili-r01@yandex.ru}, \; А.Ю. Веретенников\footnote{Институт проблем передачи информации, 19 Bolshoy Karetny per., build. 1, 127051, Moscow, Russian Federation \& Российский университет дружбы народов, 6 Miklukho Maklaya St., 117198, Moscow, Russian Federation email: alexander.veretennikov2011@ya.ru}}
\fi

\date{}

\begin{document}
\maketitle

\ifhideen
\begin{abstract}
\noindent
A new  version of a weak nonlinear law of large numbers proposed. The existence of the first moment for any summand is not assumed. The assumption of independence is understood in the nonlinear sense, and may be further a little relaxed. 
\medskip

\noindent
Keywords: Nonlinear weak law of large numbers; nonlinear independence

\medskip

\noindent
MSC2020: 60F15

\end{abstract}
\fi

\ifhideru
\begin{abstract}
\noindent
Установлена новая версия слабого нелинейного закона больших чисел. Наличие конечного первого момента не предполагается.  Условие независимости понимается в нелинейном смысле и допускает некоторое дальнейшее ослабление. 
\medskip

\noindent
Ключевые слова : Нелинейный слабый закон больших чисел; нелинейная независимость

\medskip

\noindent
MSC2020: 60F15

\end{abstract}
\fi

\ifhideru
\section{Введение}
В основе данной работы лежит Колмогоровский слабый закон больших чисел (в дальнейшем ЗБЧ)  \cite{Kolmogorov0,Kolmogorov} для н.о.р.с.в. $X_1, X_2, \ldots$ при известном условии 
(далее используется обозначение $ \bar F_{X_1}(t) := 1- F_{X_1}(t)$)
\begin{equation}\label{ANKcondition}
t(F_{X_1}(-t) + \bar F_{X_1}(t))\to 0, \quad t\to\infty.
\end{equation}
Целью данной работы является распространение его обобщения из \cite[Теорема 3]{Akhmiarova-V} для неодинаково распределенных слабо зависимых с.в. на схему сублинейных математических ожиданий.  Последний термин понимается в смысле Ш. Пенга \cite{Peng1}, только без какой бы то ни было связи с обратными стохастическими дифференциальными уравнениями, лишь на основе определения сублинейных ожиданий. Можно еще отметить, что, по-видимому, первая версия обобщенного математического ожидания, которая может потерять некоторые свойства линейности, была описана в \cite[Ch.5.2]{Kolmogorov}, где для нее было использовано обозначение~$M^\circ$.

Различные варианты слабого (а в части работ также и усиленного) нелинейного ЗБЧ содержатся в 
\cite{Peng1}, \cite{LiSun}; см. также ссылки в указанных работах. В статьях  \cite{Fang}, \cite{Song} получены также оценки скорости сходимости. 

Как уже было сказано, существуют и результаты о нелинейном усиленном ЗБЧ, см., например, \cite{ChengHu2018}, где некоторая версия такой теоремы установлена при ``контролируемом условии о первом моменте''; эта статья также содержит обзор других результатов о нелинейных УЗБЧ. В настоящей работе данная тема не рассматривается, однако, будут использованы некоторые ссылки на предварительные результаты о нелинейном математическом ожидании из указанной статьи.

Отметим одну небольшую особенность данной работы: в ней вместо ``обычных'' урезаний случайных величин на некотором уровне применяется некоторая ``сглаженные версии'' таких урезаний, когда вместо индикаторов используются близкие к ним непрерывные функции с компактным носителем. В принципе, необходимости в этом нет. Однако, это позволяет сослаться на уже доказанные результаты о представлении нелинейных ожиданий, тогда как с индикаторами пришлось бы эти представления заново передоказывать. Изменения в выкладках минимальны. 

Работа состоит из четырех разделов: 1-- данное Введение, 2 -- Основы нелинейных математических ожиданий, 3 -- Постановка и основной результат, и 4 -- Доказательство (теоремы \ref{thm1}). 
\fi

\ifhideen
\section{Introduction}
The basis of this paper is Kolmogorov's weak  law of large numbers (LLN in what follows)  \cite{Kolmogorov0,Kolmogorov} for i.i.d.r.v's $X_1, X_2, \ldots$ under the standing condition (here the notation $ \bar F_{X_1}(t) := 1- F_{X_1}(t)$ is in use)
\begin{equation}\label{ANKcondition}
t(F_{X_1}(-t) + \bar F_{X_1}(t))\to 0, \quad t\to\infty.
\end{equation}
The goal of this paper is to enchance its extension \cite[Theorem 3]{Akhmiarova-V} for non-identically distributed weakly dependent r.v's to the setting of a sublinear expectation. The latter is understood as proposed by S. Peng \cite{Peng1, Peng2}, although, without any link to BSDEs or likewise topics, just by using the basic definition of sublinear expectations. It may also be noted that apparently the first version of a generalized expectation  which loses certain linear properties was discussed in \cite[Ch.5.2]{Kolmogorov}, where it was denoted by $M^\circ$.

Various versions of weak (and in some of them also strong) nonlinear LLN may be found in 
\cite{Peng1, Peng2}, 
\cite{LiSun}; see also the references therein.  
In \cite{Fang}, \cite{Song} there are also estimates of the rate of convergence. 

As it was already said, nonlinear strong LLN results also exist, see, for example, \cite{ChengHu2018} where a version of such a theorem under the ``controlled first moment condition'' has been established along with a review of some other nonlinear SLLN theorems. We do not touch this subject here, but refer to certain preliminary results about nonlinear expectation in it.

Let us mention one feature of this work. Instead of ``usual'' truncations of r.v's at some level, we apply some ``smoothed version'' of this truncation where instead of indicators certain continuous functions with compact support are used. In principle, this is not necessary. However, this allows references to already established representations of nonlinear expectations, while with indicators such representations should have been re-proved. The changes in the calculi are minimal.

The present paper consists of four sections: 1 -- this Introduction, 2 -- Basics of  nonlinear expectations, 3 -- the Setting and main result, 4 -- the Proof (of theorem \ref{thm1}). 
\fi

\ifhideen
\section{Basics of nonlinear expectations}
The main ref on \cite{Peng1}, \cite{Lebedev2}, 
and \cite{ChengHu2018}. Firstly, let us describe the space of random variables on which the operation of nonlinear expectation and nonlinear probability (capacity) will be defined.

\begin{Definition}\label{def1}
Let $(\Omega, \mathcal{F})$ be a measurable space and $\cal H$ be a subset of all random variables on it such that: 
\begin{itemize}
    \item $I_A \in \cal H$ for any $A \in \mathcal{F}$,
    \item if $X_1, X_2, \dots, X_n \in\cal H$, then $\varphi(X_1, X_2, \dots, X_n) \in \cal H$ for any $\varphi \in C_{\ell,Lip}(\mathbb{R}^n)$, 
where $C_{\ell,Lip}(\mathbb{R}^n)$ is the space of locally Lipschitz functions satisfying the inequality 
\begin{equation}
    |\varphi(x) - \varphi(y)| \leq C(1 + |x|^m + |y|^m)|x - y|, \quad \forall x, y \in \mathbb{R}^n,
\end{equation}
with some $C > 0$ and $m \in \mathbb{N}$; both constants here may depend on $\varphi$. 

\end{itemize}
\end{Definition}

\begin{Definition}[Upper sublinear expectation $\mathbb E$]
Sublinear expectation $\mathbb{E}$ on $H$ is a functional $\mathbb{E}: H \to \overline{\mathbb{R}}:=[-\infty, \infty]$ satisfying the following properties: for  any $X, Y \in H$ it holds, 
\begin{enumerate}
    \item Monotonicity: $X \geq Y$ implies $\mathbb{E}[X] \geq \mathbb{E}[Y]$.
    \item Preserving of constants: $\mathbb{E}[c] = c$, $\forall c \in \mathbb{R}$.
    \item Positive homogeneity: $\mathbb{E}[\lambda X] = \lambda \mathbb{E}[X]$, $\forall \lambda \geq 0$.
    \item Subadditivity: $\mathbb{E}[X+Y] \leq \mathbb{E}[X] + \mathbb{E}[Y]$.
\end{enumerate}
\end{Definition}

\begin{Definition}[Lower sublinear  expectation $\cal E$]
The conjugate to $\mathbb E$, ``lower'' expectation $\cal E$ on $H$ is defnied by the formula, 
$$
{\cal E} X \equiv {\cal E} (X) := - \mathbb E (-X).
$$
\end{Definition}

\begin{Remark}
Sigma-algebra ${\cal F}$ is assumed to be completed\footnote{This completion is not necessary for a weak LLN.} by all sets $A$  (called ``polar sets'') satisfying $\mathbb E 1(A) = 0$. 
\end{Remark}

\begin{Ex}[\cite{Peng1}]\label{Ex1}
Let ${\cal P}$ be a family of probability measures on $(\Omega, {\cal F})$. Then $\mathbb E X := \sup_{\mathsf P\in {\cal P}} \mathsf E^{\mathsf P} X$ is an (upper) sublinear expectation in the sense of the definition~\ref{def1}.
\end{Ex} 
This example is a case in point, as in various applications there might be more than one probability measure and we may not know which one should be used, e.g., in incomplete markets in financial mathematics.

\begin{Definition}[Upper and lower capacities]
The function $V$ on $\cal F$ generated by the operator $\mathbb E$ is called upper capacity; the function $v$ on $\cal F$ is called lower capacity:
$$
V(A) := \mathbb E 1(A), \quad v(A) := {\cal E} 1(A).
$$
\end{Definition}

\begin{Definition}\label{def-indep}
Pairwise independence for r.v. $X_1,X_2$: for any 
test functions $\varphi_1, \varphi_2 \in C_{\ell, Lip}$, 
$$
\mathbb E \varphi_1(X_1)\varphi_2(X_2) = \mathbb E \varphi_1(X_1) \mathbb E\varphi_2(X_2).
$$
\end{Definition}

\medskip

The important Markov's and Bienaimé -- Chebyshev's inequalities hold.  
\begin{Lemma}[Markov’s and Bienaimé -- Chebyshev's inequalities, \cite{Peng1}, Lemma 2.2 \cite{ChengHu2018}, Proposition 2.1 \cite{ChenWuLi}]\label{Markov} 
Let $f(x) > 0$ be a nondecreasing function on $\mathbb R$.
Then for any $x$,
$$
V (X \ge x) \le \frac{\mathbb E [f(X)]}{f(x)}, \quad 
v(X \ge x) \le \frac{{\cal E}[f(X)]}{f(x)}.
$$
Also, for any $c>0$ and any r.v. $X$, 
$$
V (|X - \mathbb E X|  \ge c) \le \frac{\mathbb E |X - \mathbb E X| ^2}{c^2}, \quad 
v (|X - {\cal E} X|  \ge c) \le \frac{{\cal E} |X - {\cal E} X| ^2}{c^2}.
$$
\end{Lemma}

Another important tool is the following result.
\begin{Proposition}[Lemma 1.3.4 \cite{Peng1}]\label{pro-sadd}
For any r.v. $X \in H$ there exists a family of probability measures (sigma-additive) ${\cal P}= (\mathsf P^\theta, \theta\in \Theta)$ with some parametric set $\Theta$, so that $\mathbb E \varphi(X) = \sup_{\theta\in \Theta} \mathsf E^\theta \varphi(X)$ for any $\varphi \in C_{\ell,Lip}(\mathbb{R}^n)$. 
\end{Proposition}

\begin{Remark}\label{rem-fadd}
Notice that for a collection -- for more than one -- of random variables $\cal H$, generally speaking, only the existence of a family of {\bf finitely additive} measures may be guaranteed with the analogous property $\mathbb E \varphi(X) = \sup_{\theta\in \Theta} \mathsf E^{\mathsf P^\theta} \varphi(X)$, see \cite[Theorem 1.2.4]{Peng1}. However, this is not fully sufficient for our method of proof in what follows.
\end{Remark}
\fi

\ifhideru
\section{Основы нелинейных математических ожиданий}
Основные ссылки на \cite{Peng1} [S.Peng],  \cite{Lebedev2}  и \cite{ChengHu2018} [Cheng Hu], ...  Прежде всего, опишем пространство случайных величин, на котором будут определены операции нелинейного математического ожидания и нелинейной вероятности (емкости).

\begin{rDefinition}\label{def1}
Пусть  $(\Omega, \mathcal{F})$ -- измеримое пространство и $\cal H$ -- подмножество множества всех случайных величин (с.в.) на нем $(\Omega, \mathcal{F})$ такое, что: 
\begin{itemize}
    \item $I_A \in \cal H$ для всякого $A \in \mathcal{F}$,
    \item если $X_1, X_2, \dots, X_n \in\cal H$, то $\varphi(X_1, X_2, \dots, X_n) \in \cal H$ для всякой $\varphi \in C_{\ell,Lip}(\mathbb{R}^n)$, 
где $C_{\ell,Lip}(\mathbb{R}^n)$ -- пространство локально липшицевых функций, удовлетворяющих неравенству 
\begin{equation}
    |\varphi(x) - \varphi(y)| \leq C(1 + |x|^m + |y|^m)|x - y|, \quad \forall x, y \in \mathbb{R}^n,
\end{equation}
с некоторыми $C > 0$ и $m \in \mathbb{N}$; обе постоянные могут зависеть от $\varphi$. 

\end{itemize}
\end{rDefinition}

\medskip

Предполагается, что верхнее (как и нижнее) сублинейное математическое ожидание определено на $(\Omega, {\cal F})$.
\begin{rDefinition}[Верхнее сублинейное математическое ожидание $\mathbb E$]
Верхнее сублинейное математическое ожидание $\mathbb{E}$ на $H$ является функционалом $\mathbb{E}: H \to \overline{\mathbb{R}}:=[-\infty, \infty]$, удовлетворяющим следующим свойствам. Для любых $X, Y \in H$ выполнено следующее:
\begin{enumerate}
    \item Монотонность: $X \geq Y$ влечет $\mathbb{E}[X] \geq \mathbb{E}[Y]$.
    \item Сохранение постоянных: $\mathbb{E}[c] = c$, $\forall c \in \mathbb{R}$.
    \item Положительная однородность: $\mathbb{E}[\lambda X] = \lambda \mathbb{E}[X]$, $\forall \lambda \geq 0$.
    \item Субаддитивность: $\mathbb{E}[X+Y] \leq \mathbb{E}[X] + \mathbb{E}[Y]$.
\end{enumerate}
\end{rDefinition}

\begin{rDefinition}[Нижнее сублинейное математическое ожидание $\cal E$]
Сопряженное к $\mathbb E$  нижнее сублинейное математическое ожидание $\cal E$ на $H$ определено формулой  
$$
{\cal E} X \equiv {\cal E} (X) := - \mathbb E (-X).
$$
\end{rDefinition}

\begin{rRemark}
Сигма-алгебра ${\cal F}$ предполагается пополненной\footnote{Для слабого ЗБЧ такое пополнение не обязательно.} всеми множествами $A$ со свойством $\mathbb E 1(A) = 0$ (они называются ``полярными''). 
\end{rRemark}

\begin{rEx}[\cite{Peng1}]\label{Ex1}
Пусть ${\cal P}$ -- семейство вероятностных мер на $(\Omega, {\cal F})$. Тогда $\mathbb E X := \sup_{\mathsf P\in {\cal P}} \mathsf E^{\mathsf P} X$ является (верхним) сублинейным математическим ожиданием в смысле определения ~\ref{def1}.
\end{rEx} 
Данный пример показателен, поскольку в различных приложениях может быть более чем одна вероятностная мера и мы можем не знать, какую следует применять, как, например, в неполных рынках в финансовой математике.

\begin{rDefinition}[Верхние и нижние емкости]
Функция $V$ на $\cal F$, порожденная оператором $\mathbb E$, называется верхней емкостью; функция  $v$ на $\cal F$ называется нижней емкостью:
$$
V(A) := \mathbb E 1(A), \quad v(A) := {\cal E} 1(A).
$$
\end{rDefinition}

\begin{rDefinition}\label{def-indep}
Попарная независимость для с.в. $X_1,X_2$: для любых тест-функций 
$\varphi_1, \varphi_2 \in C_{\ell, Lip}$, 
$$
\mathbb E \varphi_1(X_1)\varphi_2(X_2) = \mathbb E \varphi_1(X_1) \mathbb E\varphi_2(X_2).
$$
\end{rDefinition}

\medskip

Имеют место важные неравенства Маркова и Бьенаме -- Чебышева. 
\begin{rLemma}[Неравенства Маркова и Бьенаме -- Чебышева, \cite{Peng1}, Lemma 2.2 \cite{ChengHu2018}, Proposition 2.1 \cite{ChenWuLi}]\label{Markov} 
Пусть $f(x) > 0$ -- неубывающая функция на $\mathbb R$.
Тогда для любого $x$
$$
V (X \ge x) \le \frac{\mathbb E [f(X)]}{f(x)}, \quad 
v(X \ge x) \le \frac{{\cal E}[f(X)]}{f(x)}.
$$
Также, для любого $c>0$ и для любой с.в. $X$ 
$$
V (|X - \mathbb E X|  \ge c) \le \frac{\mathbb E |X - \mathbb E X| ^2}{c^2}, \quad 
v (|X - {\cal E} X|  \ge c) \le \frac{{\cal E} |X - {\cal E} X| ^2}{c^2}.
$$
\end{rLemma}

Приведем другой важный технический результат. 
\begin{rProposition}[Lemma 1.3.4 \cite{Peng1}]\label{pro-sadd}
Для любой с.в. $X \in H$ найдется семейство вероятностных мер (счетно-аддитивных) ${\cal P}= (\mathsf P^\theta, \theta\in \Theta)$ с некоторым параметрическим множеством $\Theta$ такое, что $\mathbb E \varphi(X) = \sup_{\theta\in \Theta} \mathsf E^\theta \varphi(X)$ при любой $\varphi \in C_{\ell,Lip}(\mathbb{R}^n)$. 
\end{rProposition}

\begin{rRemark}\label{rem-fadd}
Отметим, что для множества -- более, чем одной -- случайных величин $\cal H$, вообще говоря, может быть гарантировано лишь существование семейства {\bf конечно-аддитивных} мер с аналогичным свойством $\mathbb E \varphi(X) = \sup_{\theta\in \Theta} \mathsf E^{\mathsf P^\theta} \varphi(X)$, см.  \cite[Theorem 1.2.4]{Peng1}. Однако, этого не вполне достаточно для применяемого метода доказательства ниже.
\end{rRemark}

\fi

\ifhideru

\section{Постановка задачи и основной результат} 
Рассмотрим последовательность с.в. $(X_1, X_2, \ldots)$ на нелинейной вероятностной четверке $(\Omega, {\cal F}, {\cal H}, \mathbb E)$.

Пусть $\chi_n(x)$ -- гладкая (липшицева) ограниченная функция, равная $1$ при $|x|\le n$ и , and to $0$ при $|x| \ge n+1$, со значениями в $[0,1]$ при  $n\le |x| \le n+1$, и положим $\tilde\chi_n(x) := 1-\chi_n(x)$. Отметим, что $\tilde\chi_n(x) \le 1(|x|>n)$. В настоящей работе вместо стандартных урезаний будут использованы функции $\chi_n(x)$. Положим
$$
Y_{n,k} = X_k\chi_n(|X_k|), \quad 
\tilde \mu^+_{n,k} :=  \mathbb E Y_{n,k}, \quad  
\tilde \mu^-_{n,k} :=  {\cal E} Y_{n,k},
$$
и

$$
\bar \mu_n := 
\frac1{n} \sum_{k=1}^n \tilde\mu^+_{n,k}, \quad 
\underline \mu_n := 
\frac1{n} \sum_{k=1}^n \tilde\mu^-_{n,k}.
$$

Обозначим
$$
S_n = \sum_{k=1}^n X_k, \quad S'_n = \sum_{k=1}^n Y_{n,k}.
$$
В силу предложения \ref{pro-sadd} для всякого $k$ существует параметрическое множество $\Theta_{k}$ и семейство (сигма-аддитивных) вероятностных мер $(\mathsf P^\theta, \theta\in \Theta_{k})$ таких, что $\mathbb E \varphi(X_{k}) = \sup_{\theta\in \Theta_{k}} \mathsf E^{\theta} \varphi(X_{k})$ для всякой $\varphi\in C_{\ell, Lip}$. В дальнейшем такие семейства мер и параметрические множества будут зафиксированы для всякого $k$. 
Обозначим
$$
\gamma^\theta_{n,k}(n) := \mathsf E^\theta \tilde\chi_n(|X_k|)
\le \mathsf E^\theta 1(|X_k|>n) =: \hat \gamma^\theta_k(n), \quad  \theta\in \Theta_{k},
$$
и при любом $y>0$
$$
\gamma^\theta_{n,k}(ny) := \mathsf E^\theta \tilde\chi_n(|X_k|/y)
\le \mathsf E^\theta 1(|X_k|>ny) =: \hat \gamma^\theta_k(ny), \quad  \theta\in \Theta_{k},
$$
или, с $t=ny$ ($y=t/n$),
$$
\gamma^\theta_{n,k}(t) := \mathsf E^\theta \tilde\chi_n(n|X_k|/t)
\le \mathsf E^\theta 1(|X_k|>t) =: \hat \gamma^\theta_{k}(t), \quad  \theta\in \Theta_{k},
$$
и
$$
\gamma_{n,k}(t) := \mathbb E \tilde\chi_n(n|X_k|/t) =\sup_{\theta\in \Theta_{k}}\mathsf E^\theta \tilde\chi_n(n|X_k|/t)\le \overbrace{ \mathbb E 1(|X_k|>t)}^{=V(|X_k|>t)} =: \hat \gamma_{k}(t), 
$$
и, наконец,
$$
\psi_n(y) := \sum_{k=1}^n y \gamma_k(ny) \equiv \sum_{k=1}^n y\, \mathbb E 1(|X_k|>ny).
$$
NB: Отметим, что 
$$
\hat \gamma_k((n+1)y) \le \hat \gamma_k(ny).
$$

\begin{rTheorem}[Нелинейный Колмогоровский ЗБЧ]\label{thm1}
Пусть с.в. $(Y_{n,k}, 1\le k\le n)$ -- нелинейно попарно независимые согласно определению \ref{def-indep} при всяком $n$. Пусть 
\begin{equation}\label{psin20}
\psi_n(y) \to 0, \; \forall \; y\in [0,1]\quad n\to\infty, 
\end{equation}
и предположим, что семейство функций $(\psi_n(y), \, y\in [0,1], \, n\ge 1)$ равномерно интегрируемо.
Тогда для всякого $\varepsilon >0$
\begin{equation}\label{Ve}
V(\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) \to 0, \quad n\to\infty, 
\end{equation}
и 
\begin{equation}\label{Ve2}
V(\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon) \to 0, \quad n\to\infty. 
\end{equation}
Соответственно, для всякого $\varepsilon>0$ 
\begin{equation}\label{ve}
v(\underline \mu_n - \varepsilon < \frac{S_n}{n} < \bar \mu_n + \varepsilon) \to 1, \quad n\to\infty, 
\end{equation}

\end{rTheorem}
На словах, при больших значениях $n$ отношение $S_n/n$ будет флуктуировать между двумя движущимися границами $\underline \mu_n$ и $\bar \mu_n$ с сублинейной вероятностью, ограниченной снизу некоторой последовательностью действительных чисел, сходящихся к единице. 

\begin{rRemark}
Заметим, что 
если $V(A) = {\mathbb E} 1(A)\approx 1$, то
$$
v(\Omega \setminus A) = {\cal E}1(\Omega \setminus A) 
= -{\mathbb E} (- 1(\Omega \setminus A)) = 1 - {\mathbb E} (1- 1(\Omega \setminus A)) = 1 - {\mathbb E} 1(A) \approx 0.
$$
Наоборот, если $V(A)\approx 0$, то
$$
v(\Omega \setminus A) = 1 - {\mathbb E} 1(A)   \approx 1.
$$\end{rRemark}

\begin{rRemark}
Можно использовать несколько более слабое условие, 
$$
\sum^n\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \int_0^1 y  \gamma_k^{\theta}(ny)dy \to 0, 
$$
или, немного иначе (вообще говоря, не эквивалентно), 
??? 
\begin{equation}\label{Psi}
\sum^n \mathbb E\int_0^1 y 1(|X_k| > ny)dy \to 0, \quad n\to\infty.
\end{equation}
Однако, менее очевидно, как такое условие проверять. 
\end{rRemark}

\begin{rRemark}\label{rem3}
Условие попарной независимости допускает некоторые обобщения. 

\begin{itemize}
\item
Вместо нелинейной попарной независимости всех $(X_k)$ достаточно, чтобы при всяком $n$ с.в. $(Y_{n,k})$ были попарно некоррелированы:
$$
\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i}) = 0.
$$

\item
Положим
\begin{align*}
&\kappa_{n,i,k}: = \mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i}) 
 \\\\
&= 
\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i}) - \overbrace{\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) \mathbb E(Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i})}^{=0}.
\end{align*}
Тогда нелинейную попарную независимость можно заменить следующим условием, которое можно назвать условием отрицательной корреляции в смысле Чезаро:  
\begin{equation}\label{weaknldep}
\frac1{n^2}\left(\sum_{1\le i,k \le n: i\neq k }\kappa_{n,i,k}\right)^+ = o(1), \quad n\to\infty.
\end{equation}
Разумеется, (\ref{weaknldep}), выполнено, если $\sum_{1\le i,k \le n: i\neq k }\kappa_{i,k,n} \le 0$ для всякого $n$, см. шаг 4 в следующем доказательстве.
Здесь $a^+ = a \,1(a\ge 0)$. 
\end{itemize}

\end{rRemark}

\begin{rRemark}
При ``обычной'' линейной постановке для н.о.р. случая и с одной вероятностной мерой $\mathsf P$ комбинация условий равномерной интегрируемости семейства функций $(\psi_n)$ и условия (\ref{psin20}) эквивалентна Колмогоровскому условию  (\ref{ANKcondition}). Для неодинаково распределенных слагаемых аналог этого условия был использован в \cite[Theorem 3]{Akhmiarova-V}, где с.в. могли быть также слабо зависимы в некотором смысле, отличном от (\ref{weaknldep}).
\end{rRemark}

\fi

\ifhideen
\section{The setting and main result} 
Let us consider the sequence of random variables $(X_1, X_2, \ldots)$ on the nonlinear probability quadruple $(\Omega, {\cal F}, {\cal H}, \mathbb E)$.

Let $\chi_n(x)$ be a smooth (Lipschitz) bounded function equal to $1$ for $|x|\le n$, and to zero for  $|x| \ge n+1$, and taking values from $[0,1]$ for $n\le |x| \le n+1$, and let $\tilde\chi_n(x) := 1-\chi_n(x)$. Notice that $\tilde\chi_n(x) \le 1(|x|>n)$. In this paper, instead of standard truncations we will use functions $\chi_n(x)$. Let 
$$
Y_{n,k} = X_k\chi_n(|X_k|), \quad 
\tilde \mu^+_{n,k} :=  \mathbb E Y_{n,k}, \quad  
\tilde \mu^-_{n,k} :=  {\cal E} Y_{n,k},
$$
and
$$
\bar \mu_n := 
\frac1{n} \sum_{k=1}^n \tilde\mu^+_{n,k}, \quad 
\underline \mu_n := 
\frac1{n} \sum_{k=1}^n \tilde\mu^-_{n,k}.
$$

Let 
$$
S_n = \sum_{k=1}^n X_k, \quad S'_n = \sum_{k=1}^n Y_{n,k}.
$$
By virtue of the proposition \ref{pro-sadd}, for each $k$ there exists a parametric set $\Theta_{k}$ and a family of (sigma-additive) probability measures $(\mathsf P^\theta, \theta\in \Theta_{k})$ such that $\mathbb E \varphi(X_{k}) = \sup_{\theta\in \Theta_{k}} \mathsf E^{\theta} \varphi(X_{k})$ for each $\varphi\in C_{\ell, Lip}$. In what follows, such measure families and parametric sets will be fixed for each $k$. 
Denote
$$
\gamma^\theta_{n,k}(n) := \mathsf E^\theta \tilde\chi_n(|X_k|)
\le \mathsf E^\theta 1(|X_k|>n) =: \hat \gamma^\theta_k(n), \quad  \theta\in \Theta_{k},
$$
and for $y>0$,
$$
\gamma^\theta_{n,k}(ny) := \mathsf E^\theta \tilde\chi_n(|X_k|/y)
\le \mathsf E^\theta 1(|X_k|>ny) =: \hat \gamma^\theta_k(ny), \quad  \theta\in \Theta_{k},
$$
or, with $t=ny$ ($y=t/n$),
$$
\gamma^\theta_{n,k}(t) := \mathsf E^\theta \tilde\chi_n(n|X_k|/t)
\le \mathsf E^\theta 1(|X_k|>t) =: \hat \gamma^\theta_{k}(t), \quad  \theta\in \Theta_{k},
$$
and 
$$
\gamma_{n,k}(t) := \mathbb E \tilde\chi_n(n|X_k|/t) =\sup_{\theta\in \Theta_{k}}\mathsf E^\theta \tilde\chi_n(n|X_k|/t)\le \overbrace{ \mathbb E 1(|X_k|>t)}^{=V(|X_k|>t)} =: \hat \gamma_{k}(t), 
$$
and, finally, 
$$
\psi_n(y) := \sum_{k=1}^n y \gamma_k(ny) \equiv \sum_{k=1}^n y\, \mathbb E 1(|X_k|>ny).
$$
NB: Notice that 
$$
\hat \gamma_k((n+1)y) \le \hat \gamma_k(ny).
$$

\begin{theorem}[Nonlinear Kolmogorov's WLLN]\label{thm1}
Let r.v's $(Y_{n,k}, 1\le k\le n)$ be nonlinearly pairwise independent according to the definition \ref{def-indep} for each $n$. Suppose that 
\begin{equation}\label{psin20}
\psi_n(y) \to 0, \; \forall \; y\in [0,1]\quad n\to\infty, 
\end{equation}
and assume that the family of functions $(\psi_n(y), \, y\in [0,1], \, n\ge 1)$ be uniformly integrable.
Then for any $\varepsilon >0$
\begin{equation}\label{Ve}
V(\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) \to 0, \quad n\to\infty, 
\end{equation}
and 
\begin{equation}\label{Ve2}
V(\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon) \to 0, \quad n\to\infty. 
\end{equation}
Respectively, for any $\varepsilon>0$, 
\begin{equation}\label{ve}
v(\underline \mu_n - \varepsilon < \frac{S_n}{n} < \bar \mu_n + \varepsilon) \to 1, \quad n\to\infty, 
\end{equation}

\end{theorem}
In words, for large values of $n$, the ratio $S_n/n$ will fluctuate between the two moving frontieres $\underline \mu_n$ and $\bar \mu_n$  with a sublinear probability minorated by some sequence of real values approaching one.

\begin{Remark}
Notice that if $V(A) = {\mathbb E} 1(A)\approx 1$, then
$$
v(\Omega \setminus A) = {\cal E}1(\Omega \setminus A) 
= -{\mathbb E} (- 1(\Omega \setminus A)) = 1 - {\mathbb E} (1- 1(\Omega \setminus A)) = 1 - {\mathbb E} 1(A) \approx 0.
$$
Vice versa, if $V(A)\approx 0$, then
$$
v(\Omega \setminus A) = 1 - {\mathbb E} 1(A)   \approx 1.
$$\end{Remark}

\begin{Remark}
A bit more relaxed condition could be used, 
$$
\sum^n\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \int_0^1 y  \gamma_k^{\theta}(ny)dy \to 0, 
$$
or, equivalently,??? 
\begin{equation}\label{Psi}
\sum^n \mathbb E\int_0^1 y 1(|X_k| > ny)dy \to 0, \quad n\to\infty.
\end{equation}
However, it is less evident how to verify this condition.
\end{Remark}

\begin{Remark}\label{rem3}
Some extensions are possible for the condition of pairwise independence. 

\begin{itemize}
\item
Instead of the nonlinear pairwise independence of all $(X_k)$, it suffices that for each $n$ the r.v. $(Y_{n,k})$ were pairwise uncorrelated, 
$$
\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i}) = 0.
$$

\item
Let 
\begin{align*}
&\kappa_{n,i,k}: = \mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i}) 
 \\\\
&= 
\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i}) - \overbrace{\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu_{n,k}) \mathbb E(Y_{n,i} - \tilde \mu_{n,i})}^{=0}.
\end{align*}
What we need instead of the nonlinear pairwise independence is the following assumption, which may also be called  Ces\'aro negative correlation condition, 
\begin{equation}\label{weaknldep}
\frac1{n^2}\left(\sum_{1\le i,k \le n: i\neq k }\kappa_{n,i,k}\right)^+ = o(1), \quad n\to\infty.
\end{equation}
Of course, (\ref{weaknldep}) is  met if $\sum_{1\le i,k \le n: i\neq k }\kappa_{i,k,n} \le 0$ for each $n$, see step 4 in the proof in what follows. 
Here $a^+ = a \,1(a\ge 0)$. 
\end{itemize}

\end{Remark}

\begin{Remark}
For the ``usual'' linear setting in the i.i.d. case and with just one probability measure $\mathsf P$, the combination of conditions on uniform integrability of the family of functions $(\psi_n)$ along with the assumption (\ref{psin20}) is equivalent to the Kolmogorov condition (\ref{ANKcondition}). For the non-i.i.d. case the analogue of this condition was used in  \cite[Theorem 3]{Akhmiarova-V}, where  the r.v's may also be weakly dependent in a certain sense different from (\ref{weaknldep}).
\end{Remark}

\fi


\ifhideru
\section{Доказательство}
Предлагаемая схема доказательства похожа на схему доказательства классического результата Колмогорова (см., например, \cite[Vol. 2, ch. VII \& ch. XVII]{Feller}). 
В то же время, нелинейность, очевидно, привносит некоторые новые нюансы. 

\medskip

\noindent
{\bf I.} Установим соотношение (\ref{Ve}).

\medskip

{\bf 1.} Имеем,
\begin{align}\label{VSSprime}
&V(\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) 
= \mathbb E 1(\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon)
\,(= \sup_\theta \mathsf P^\theta (\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon))
 \nonumber \\\nonumber \\
&
\le  \mathbb E 1(\frac{S'_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) +  \mathbb E 1(S_n \neq S'_n)
= V(\frac{S'_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) + V(S_n \neq S'_n).
\end{align}

{\bf 2.} Далее, 
\begin{align}\label{SSprime}
&V(S_n \neq S'_n) 
= \mathbb E 1(S_n \neq S'_n)  \le \sum_{k=1}^n \mathbb E 1(Y_k \neq X_k)
 \nonumber \\\nonumber \\
&  
= \sum_{k=1}^n  V(|X_k| >n) = \sum_{k=1}^n \hat \gamma_k(n) = \psi_n(1) \to 0, \quad n\to\infty, 
\end{align}
в силу условия (\ref{psin20}).

{\bf 3.} Далее, 
\begin{align}\label{VSprime}
&V(\frac{S'_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) = V(S'_n\ge n\bar \mu_n + n\varepsilon) = V(S'_n\ge  n\varepsilon+ \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})
 \nonumber \\ \nonumber \\
& \le V(|S'_n - \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k}|\ge  n\varepsilon) \le \frac1{n^2\varepsilon^2} \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2, 
\end{align}
в силу неравенства Маркова (см. лемму \ref{Markov}). 

{\bf 4.}
Оценим величину $ \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2$. Имеем, 
\begin{align*}
& \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2 = \mathbb E (\sum_{k=1}^n (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}))^2 
 \\\\
& = \mathbb E \left(\sum_{k=1}^n (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k})^2 + \sum_{i,k: i\neq k} (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu^+_{n,i})\right)
\\\\
& \le  \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k})^2 + \sum_{i,k: i\neq k}  \mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu^+_{n,k}).
\end{align*}
В силу принятого определения попарной нелинейной независимости и сголасно определению величин $\tilde \mu^+_{n,k}$, при  $i\neq k$ имеем
\begin{equation}\label{nlindep}
\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu^+_{n,i}) = \mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) \mathbb E(Y_{n,i}- \tilde \mu^+_{n,i}) = 0.
\end{equation}
{\em NB:  Именно здесь можно применить условие  (\ref{weaknldep}) из замечания \ref{rem3} вместо равенства  (\ref{nlindep}). Этого было бы достаточно для завершения доказательства.}\\
Во всяком случае, из (\ref{nlindep}) следует
\begin{align*}
& \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2 \le  \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k})^2 =  \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2 - 2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k} + (\tilde \mu^+_{n,k})^2)
 \\\\
& \le \sum_{k=1}^n (\mathbb E Y_{n,k}^2 + \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k}) + \mathbb E (\tilde\mu^+_{n,k})^2) 
 \\\\
& = \sum_{k=1}^n \mathbb E Y_{n,k}^2 + \sum_{k=1}^n \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k}) +  \sum_{k=1}^n  (\tilde\mu^+_{n,k})^2.
\end{align*}

{\bf 5.} Оценим каждое слегаемое в последнем выражении. Имеем
$$
\mathbb E Y_{n,k}^2 = \sup_{\theta\in \Theta_{k}} \mathsf P^\theta Y_{n,k}^2.
$$
Обозначим
$$
F^\theta_k(x) := \mathsf P^\theta (X_k\le x), \quad \theta\in \Theta_{k}.
$$
Поскольку каждая $\mathsf P^\theta$ яляется сигма-аддитивной мерой, функция  $F^\theta_k$ for each $\theta\in \Theta_{k}$ -- это обычная функция распределения с.в. $X_k$ относительно данной вероятности. Следуя \cite[Vol. 2, Chapter VII, \S 7, formula (7.7)]{Feller}, введем функцию 
$$
\sigma^\theta_k(t):= \frac1{t} \int_{-t}^t x^2 dF^\theta_{X_k}(x), \quad \theta\in \Theta_{k},
$$
и преобразуем ее посредством интегрирования по частям, как предложено в \cite{Feller}, 
$$
\sigma^\theta_k(t)= \frac1{t} \int_{-t}^t x^2 dF^\theta_{X_k}(x) = 
- t \hat \gamma^\theta_k(t) + \frac2{t} \int_0^t x \hat \gamma^\theta_k(x)dx \le \frac2{t} \int_0^t x \hat \gamma^\theta_k(x)dx.
$$
Тогда оцениваем, используя замену переменных, 
\begin{align}\label{I}
&\frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2) = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (Y_{n,k}^2) 
= \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (X_{k}^2 \chi^2_{n}(|X_{k}|)) 
 \nonumber \\ \nonumber \\
&\! \le \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (X_{k}^2 1(|X_{k}| \le n+1))
=  \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \int\limits_{-n-1}^{n+1} x^2 dF^\theta_{X_k}(x)
 \nonumber \\ \nonumber \\
&\! =   \!\frac{n+1}{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \sigma^\theta_k(n+1)
\!\le \!  \frac{2}{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}}  \int\limits_0^{n+1} x \hat \gamma^\theta_k(x)dx 
 \nonumber \\\nonumber \\
&
\!\le\! \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n  \int\limits_0^{n+1} x \underbrace{\sup_{\theta \in \Theta_{k}}\hat \gamma^\theta_k(x)}_{=\hat \gamma_k(x)}dx
\stackrel{y=x/(n+1)}= 2 \frac{(n+1)^2}{n^2}\int\limits_0^1  \sum_{k=1}^n y \hat \gamma_k((n+1)y) dy 
 \nonumber \\\nonumber \\
&
\le 2 \frac{(n+1)^2}{n^2}\int\limits_0^1  \sum_{k=1}^n y \hat \gamma_k(ny) dy 
= 2 \left(1+\frac1{n}\right)^2 \int_0^1 \psi_n(y)dy \to 0, \quad n\to\infty. 
\end{align}
Последняя сходимость имеет место ввиду предположений (\ref{psin20}) и Р.И. семейства $(\psi_n(y), \, y\in [0,1])$.


\medskip

{\bf 6.} Оценим сумму $\sum_{k=1}^n  (\tilde\mu^+_{n,k})^2$. Имеем
\begin{align}\label{II}
& \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\tilde\mu^+_{n,k})^2 = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\mathbb E (Y_{n,k}))^2 = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (Y_{n,k}))^2
 \nonumber \\ \nonumber \\
& =  \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (X_k 1(|X_k|\le n)))^2 \le \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (|X_k| 1(|X_k|\le n)))^2 
 \nonumber \\ \nonumber \\
& \stackrel{\text{CBS}} \le \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (|X_k|^2 1(|X_k|\le n)) = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2) \to 0, \; n\to\infty, 
\end{align}
в силу того, что уже установлено в (\ref{I}). Здесь ``CBS'' означает неравенство Коши -- Буняковского -- Шварца, примененного для каждого фиксированного $\theta$ и вероятности ~$\mathsf P^\theta$.

\medskip

{\bf 7.} Наконец, для оценки оставшуейся суммы $\sum_{k=1}^n \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k})$, запишем 
\begin{align}\label{III}
& \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k}) 
\le  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n |\tilde \mu^+_{n,k}| \mathbb E |Y_{n,k}| 
=  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n (|\mathbb E Y_{n,k}|) (\mathbb E |Y_{n,k}|) 
 \nonumber\\\nonumber\\
& \le \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n (\mathbb E |Y_{n,k}|)^2 =  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}}\mathsf E^\theta 1(|X_{k}| 1(|X_{k}|\le n)))^2 
 \nonumber\\\nonumber\\
& \stackrel{\text{CBS}}\le \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}}\mathsf E^\theta 1(|X_{k}|^2 1(|X_{k}|\le n))) 
=  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2) \to 0, \; n\to\infty, 
\end{align}
вновь в силу (\ref{I}). 

\medskip

Итак, объединяя все найденные оценки (\ref{I}) -- (\ref{III}), получаем утверждение (\ref{Ve}) из (\ref{VSSprime}), (\ref{SSprime}) и (\ref{VSprime}), 
что и требовалось. 

\medskip


\noindent
{\bf II.} Доказательство (\ref{ve}) аналогично. В самом деле, имеем

\begin{align}\label{vSSprime}
&V(\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon) = \mathbb E 1(\frac{-S_n}{n} \ge - \underline \mu_n + \varepsilon)) 
 \nonumber \\\nonumber \\
&\le   \mathbb E 1(\frac{-S'_n}{n} \ge -\underline \mu_n + \varepsilon) +  \mathbb E 1(-S_n \neq -S'_n)
 \nonumber \\\nonumber \\
&= V(\frac{-S'_n}{n} \ge -\underline \mu_n + \varepsilon) + V(S_n \neq S'_n).
\end{align}
Остальное доказательство следует из предыдущих рассуждений, примененных к последовательности  $(-X_k)$ и к значениям ``нижних  нелинейных математических ожиданий'' $\tilde \mu^-_{n,k}$.

\medskip

\noindent
{\bf III.} Обозначим $\displaystyle A(n,\varepsilon) := (\omega: \frac{S_n}{n} \ge \bar\mu_n + \varepsilon, \;\text{or} \;\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon)$. Согласно правилам сублинейных математических ожиданий имеем
$$
V(A(n,\varepsilon)) \le V(\frac{S_n}{n} \ge \bar\mu_n + \varepsilon) + V(\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon) \to 0, \;\; n\to\infty.
$$
Стало быть, по определению оператора $v$, получаем
$$
v(\underline \mu_n - \varepsilon < \frac{S_n}{n} <  \bar\mu_n + \varepsilon) = v(\Omega \setminus A(n,\varepsilon)) = 1 - V(A(n,\varepsilon)) \to 1, \quad n\to\infty.
$$
Теорема доказана. \hfill $\square$

\medskip

\begin{rRemark}
Отметим, что хотя было использовано представление сублинейного математического ожидания $\mathbb E$ для всякого $X_k$ как $\mathbb E g(X_k) = \sup_{\theta\in \Theta_{k}} \mathsf  E^\theta\ g(X_k)$, тем не менее, все предположения были сформулированы в терминах $\mathbb E$, а не в терминах каждого значения $\gamma^\theta_{n,k}$, и т.д. Поэтому конкретный выбор семейства $\mathsf P^\theta, \theta\in \Theta_{k}$ не играет роли.

\end{rRemark}

\fi

\ifhideen
\section{Proof}
The suggested scheme of the proof is similar to that of the proof of Kolmogorov's classical result (e.g., from \cite[Vol. 2, ch. VII \& ch. XVII]{Feller}). 
At the same time, the nonlinearity clearly brings certain new nuances.

\medskip

\noindent
{\bf I.} The proof of (\ref{Ve}).

\medskip

{\bf 1.} We have, 
\begin{align}\label{VSSprime}
&V(\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) 
= \mathbb E 1(\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon)
\,(= \sup_\theta \mathsf P^\theta (\frac{S_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon))
 \nonumber \\\nonumber \\
&
\le  \mathbb E 1(\frac{S'_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) +  \mathbb E 1(S_n \neq S'_n)
= V(\frac{S'_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) + V(S_n \neq S'_n).
\end{align}

{\bf 2.} Further, 
\begin{align}\label{SSprime}
&V(S_n \neq S'_n) 
= \mathbb E 1(S_n \neq S'_n)  \le \sum_{k=1}^n \mathbb E 1(Y_k \neq X_k)
 \nonumber \\\nonumber \\
&  
= \sum_{k=1}^n  V(|X_k| >n) = \sum_{k=1}^n \hat \gamma_k(n) = \psi_n(1) \to 0, \quad n\to\infty, 
\end{align}
by the assumption (\ref{psin20}).

{\bf 3.} Further, 
\begin{align}\label{VSprime}
&V(\frac{S'_n}{n} \ge \bar \mu_n + \varepsilon) = V(S'_n\ge n\bar \mu_n + n\varepsilon) = V(S'_n\ge  n\varepsilon+ \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})
 \nonumber \\ \nonumber \\
& \le V(|S'_n - \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k}|\ge  n\varepsilon) \le \frac1{n^2\varepsilon^2} \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2, 
\end{align}
by virtue of Markov's inequality (see the lemma \ref{Markov}). 

{\bf 4.}
Let us estimate the value $ \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2$. We have, 
\begin{align*}
& \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2 = \mathbb E (\sum_{k=1}^n (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}))^2 
 \\\\
& = \mathbb E \left(\sum_{k=1}^n (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k})^2 + \sum_{i,k: i\neq k} (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu^+_{n,i})\right)
\\\\
& \le  \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k})^2 + \sum_{i,k: i\neq k}  \mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu^+_{n,k}).
\end{align*}
By the accepted definition of pairwise nonlinear r.v. independence, and because of the definition of the values $\tilde \mu^+_{n,k}$, for $i\neq k$, we have, 
\begin{equation}\label{nlindep}
\mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) (Y_{n,i} - \tilde \mu^+_{n,i}) = \mathbb E(Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k}) \mathbb E(Y_{n,i}- \tilde \mu^+_{n,i}) = 0.
\end{equation}
{\em NB: This is where the condition (\ref{weaknldep}) from the remark \ref{rem3} may be applied instead of the equality (\ref{nlindep}).  It would suffice for the rest of the proof.}\\
In any case, it follows from (\ref{nlindep}) that
\begin{align*}
& \mathbb E (S'_n -  \sum_{k=1}^n \tilde \mu^+_{n,k})^2 \le  \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k} - \tilde \mu^+_{n,k})^2 =  \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2 - 2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k} + (\tilde \mu^+_{n,k})^2)
 \\\\
& \le \sum_{k=1}^n (\mathbb E Y_{n,k}^2 + \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k}) + \mathbb E (\tilde\mu^+_{n,k})^2) 
 \\\\
& = \sum_{k=1}^n \mathbb E Y_{n,k}^2 + \sum_{k=1}^n \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k}) +  \sum_{k=1}^n  (\tilde\mu^+_{n,k})^2.
\end{align*}

{\bf 5.} Let us estimate each sum in the last expression. We have, 
$$
\mathbb E Y_{n,k}^2 = \sup_{\theta\in \Theta_{k}} \mathsf P^\theta Y_{n,k}^2.
$$
Denote 
$$
F^\theta_k(x) := \mathsf P^\theta (X_k\le x), \quad \theta\in \Theta_{k}.
$$
Since each $\mathsf P^\theta$ is a sigma-additive probability measure, the function  $F^\theta_k$ for each $\theta\in \Theta_{k}$ is a usual distribution function of the r.v. $X_k$ with respect to this probability.
Following  \cite[Vol. 2, Chapter VII, \S 7, formula (7.7)]{Feller}, let us introduce the function 
$$
\sigma^\theta_k(t):= \frac1{t} \int_{-t}^t x^2 dF^\theta_{X_k}(x), \quad \theta\in \Theta_{k},
$$
and transform it by integrating by parts, as suggested in \cite{Feller}, 
$$
\sigma^\theta_k(t)= \frac1{t} \int_{-t}^t x^2 dF^\theta_{X_k}(x) = 
- t \hat \gamma^\theta_k(t) + \frac2{t} \int_0^t x \hat \gamma^\theta_k(x)dx \le \frac2{t} \int_0^t x \hat \gamma^\theta_k(x)dx.
$$
Then we estimate, using change of variables, 
\begin{align}\label{I}
&\frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2) = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (Y_{n,k}^2) 
= \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (X_{k}^2 \chi^2_{n}(|X_{k}|)) 
 \nonumber \\ \nonumber \\
&\! \le \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (X_{k}^2 1(|X_{k}| \le n+1))
=  \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \int\limits_{-n-1}^{n+1} x^2 dF^\theta_{X_k}(x)
 \nonumber \\ \nonumber \\
&\! =   \!\frac{n+1}{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \sigma^\theta_k(n+1)
\!\le \!  \frac{2}{n^2} \sum_{k=1}^n \sup_{\theta \in \Theta_{k}}  \int\limits_0^{n+1} x \hat \gamma^\theta_k(x)dx 
 \nonumber \\\nonumber \\
&
\!\le\! \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n  \int\limits_0^{n+1} x \underbrace{\sup_{\theta \in \Theta_{k}}\hat \gamma^\theta_k(x)}_{=\hat \gamma_k(x)}dx
\stackrel{y=x/(n+1)}= 2 \frac{(n+1)^2}{n^2}\int\limits_0^1  \sum_{k=1}^n y \hat \gamma_k((n+1)y) dy 
 \nonumber \\\nonumber \\
&
\le 2 \frac{(n+1)^2}{n^2}\int\limits_0^1  \sum_{k=1}^n y \hat \gamma_k(ny) dy 
= 2 \left(1+\frac1{n}\right)^2 \int_0^1 \psi_n(y)dy \to 0, \quad n\to\infty, 
\end{align}
the latter convergence 
due to the assumptions (\ref{psin20}) and UI of the family $(\psi_n(y), \, y\in [0,1])$.


\medskip

{\bf 6.} Let us evaluate the term $\sum_{k=1}^n  (\tilde\mu^+_{n,k})^2$. We have, 
\begin{align}\label{II}
& \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\tilde\mu^+_{n,k})^2 = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\mathbb E (Y_{n,k}))^2 = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (Y_{n,k}))^2
 \nonumber \\ \nonumber \\
& =  \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (X_k 1(|X_k|\le n)))^2 \le \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (|X_k| 1(|X_k|\le n)))^2 
 \nonumber \\ \nonumber \\
& \stackrel{\text{CBS}} \le \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n  \sup_{\theta \in \Theta_{k}} \mathsf E^\theta (|X_k|^2 1(|X_k|\le n)) = \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2) \to 0, \; n\to\infty, 
\end{align}
due to what was just established in (\ref{I}). Here ``CBS'' stands for Cauchy -- Buniakowskii -- Schwarz' inequality applied for each fixed $\theta$ and probability~$\mathsf P^\theta$.

\medskip

{\bf 7.} Finally, to estmate the remaining sum $\sum_{k=1}^n \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k})$, we write, 
\begin{align}\label{III}
& \frac1{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (-2\tilde \mu^+_{n,k} Y_{n,k}) 
\le  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n |\tilde \mu^+_{n,k}| \mathbb E |Y_{n,k}| 
=  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n (|\mathbb E Y_{n,k}|) (\mathbb E |Y_{n,k}|) 
 \nonumber\\\nonumber\\
& \le \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n (\mathbb E |Y_{n,k}|)^2 =  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}}\mathsf E^\theta 1(|X_{k}| 1(|X_{k}|\le n)))^2 
 \nonumber\\\nonumber\\
& \stackrel{\text{CBS}}\le \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n  (\sup_{\theta \in \Theta_{k}}\mathsf E^\theta 1(|X_{k}|^2 1(|X_{k}|\le n))) 
=  \frac2{n^2} \sum_{k=1}^n \mathbb E (Y_{n,k}^2) \to 0, \; n\to\infty, 
\end{align}
again by virtue of (\ref{I}). 

\medskip

Overall, combining all bounds (\ref{I}) -- (\ref{III}), we get the claim (\ref{Ve}) from (\ref{VSSprime}), (\ref{SSprime}), and (\ref{VSprime}), 
as required. 

\medskip


\noindent
{\bf II.} The proof of (\ref{ve}) is similar. Indeed, we have, 

\begin{align}\label{vSSprime}
&V(\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon) = \mathbb E 1(\frac{-S_n}{n} \ge - \underline \mu_n + \varepsilon)) 
 \nonumber \\\nonumber \\
&\le   \mathbb E 1(\frac{-S'_n}{n} \ge -\underline \mu_n + \varepsilon) +  \mathbb E 1(-S_n \neq -S'_n)
 \nonumber \\\nonumber \\
&= V(\frac{-S'_n}{n} \ge -\underline \mu_n + \varepsilon) + V(S_n \neq S'_n).
\end{align}
The rest follows from the previous calculus applied to the sequences $(-X_k)$ and the ``lower nonlinear mean values'' $\tilde \mu^-_{n,k}$.

\medskip

\noindent
{\bf III.} Let $\displaystyle A(n,\varepsilon) := (\omega: \frac{S_n}{n} \ge \bar\mu_n + \varepsilon, \;\text{or} \;\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon)$. By the sublinear expectation rules, we have, 
$$
V(A(n,\varepsilon)) \le V(\frac{S_n}{n} \ge \bar\mu_n + \varepsilon) + V(\frac{S_n}{n} \le \underline \mu_n - \varepsilon) \to 0, \;\; n\to\infty.
$$
Hence, by the definition of the operator $v$, we obtain, 
$$
v(\underline \mu_n - \varepsilon < \frac{S_n}{n} <  \bar\mu_n + \varepsilon) = v(\Omega \setminus A(n,\varepsilon)) = 1 - V(A(n,\varepsilon)) \to 1, \quad n\to\infty.
$$
The theorem is proved. \hfill $\square$

\medskip

\begin{Remark}
Notice that although we used the representation of the sublinear expectation $\mathbb E$ for each $X_k$ as $\mathbb E g(X_k) = \sup_{\theta\in \Theta_{k}} \mathsf  E^\theta\ g(X_k)$, eventually all assumptions were in terms of $\mathbb E$, not in terms of individual expectations $\gamma^\theta_{n,k}$, et al. So, any particular choice of the family $\mathsf P^\theta, \theta\in \Theta_{k}$ is of no importance.

\end{Remark}

\fi


\ifhideen
\section*{Acknowledgements}
\noindent
For both authors this study was funded by the Theoretical Physics and Mathematics Advancement Foundation ``BASIS''. 
\fi

\ifhideru
\section*{О финансировании}
\noindent
Для обоих авторов данное исследование было поддержано Фондом развития теоретической физики и математики ``БАЗИС''. 
\fi

\ifhideen
\section*{Co-authors' contributions}
\noindent
The first author made the first version of the paper and the calculus under the assumption in the example \ref{Ex1}. 
The second author suggested the hypothesis, performed a general supervision and made a final polishing under the assumptions in terms of the abstract nonlinear expectation $\mathbb E$. 
\fi

\ifhideru
\section*{О вкладе соавторов}
\noindent
Первый автор выполнил первый вариант работы в предположении из примера \ref{Ex1}. Второму автору принадлежит формулировка гипотезы, общее руководство и окончательная правка при общих предположениях в терминах абстрактного нелинейного математического ожидания $\mathbb E$.

\fi

\ifhideen

\fi

\ifhideru

\fi

\end{document}